Мотодом – это?

Мотодом – это много значимое понятие именно для меня. Вообще под этим термином я рассматривал мотоциклетную культуру, к которой имел отношение и которой касался. А касался  я понятий со словом мото достаточно много, конечно далеко не все, и невозможно за жизнь познать все грани мотоциклетной культуры. Мотодом — это мое представление мотокультуры.

Мотодом- это формулировка неких этапов моей жизни связанных с мотоциклетным культурным наследием, как это я понимал и понимаю. По большому счету таких этапов было пять, и каждый отличался от предыдущего направленностью, насыщенностью, местоположением и годами моей жизни.

Мотодом – это термин-жаргон, который  я навязывал, которым я объяснял людям носителям мотокультуры. Мне так было проще общаться с мотокроссменами, например.

Так вот я занялся описанием своей жизни, связанной с мотокультурой, не столько про себя любимого, сколько про отношения людей с 90-х годов по 20-е годы в этой среде. Описание тех или иных событий, значимых, по моему мнению, но безвозвратно ушедших в прошлое. Хотя порой ловлю себя на мысли, что я пишу своему внуку, потому как мой дед ничего о себе не писал, и мне достались легенды о нем и медали.

Мотодом, как единый проект культуры, не получился и не мог получиться. Об этом я напишу в заключении странички. А вот проекты, как главы становления мотокультуры в городе Ирбите, состоялись. Далее я привожу их этапное развитие, а они были интересны наполнением и сюжетом.

Мотодом №1

Мотозавод не способен был оплачивать нам поставляемую для него продукцию и расплачивался ободами или ободной лентой. Вот мы и стали изготавливать аттракционы  и кареты с большими и маленькими колесами. Паровозики были тоже на основе мотоцикла Урал. Краснова, а тогда она уже стала начальником управления культуры и спорта города Ирбита, приглашала на городские мероприятия с проектами, которые вот-вот должны уйти покупателю. Порой даже компенсировала затраты. Но мне и парням с КБМТС нравилось катать детей, быть в центе праздника. Такие праздники сплачивали наш коллектив, давали надежду на какие-нибудь заказы. Но самое главное, это детская радость и детская благодарность,  они дают энергетику для работы и жизни. Я с сегодняшнего дня  явно упрощаю ситуацию, порой моя контора была на грани краха, но как-то проекты находили своего покупателя, или заказчики находили возможность для оплаты. Все есть, как есть. Читать сначала и далее …

Мотодом №2

И опять, чтобы решить проблемный для меня вопрос  продления аренды, я начал рассказывать, что у меня есть из мото-аттракционов и уникальных мотоциклов. Олегу это сразу понравилось:

— А что? Может выстрелить! Мы в администрации продумываем туристический кластер города, а у тебя уже почти готовая мотоциклетная тема.  Надо подумать, надо подумать, где вас разместить и объединить в общую инфраструктуру.

— Нам бы закрытую площадку, но с кусочком асфальта, а еще бы кусочек воды. У нас и водные есть развлечения.

— Вязовая роща! Вам подойдет бывший пансионат АПЗ. Отдана она Балуеву Николаю на много-много лет. Он там кафе какое-то замутил. Поговорить надо, я созвонюсь, следующее совещание проведем там.В общем: я и мечтать не мог о таком развитии разговора — класс! Второй и самый насущный вопрос решился еще быстрее. Читать сначала и далее …

Мотодом № 3. Часть первая.

Мотодом № 3 явился, по сути, самым главным мотодомом для меня, моих соратников, для моей семьи. Но это был и самый значимый проект сохранения мотоциклетного культурно-исторического наследия города Ирбита. После пожара и окончания проекта Мотодача (Мотодом № 2) у меня состоялся большой разговор с начальником Управления культуры города Ирбита Красновой Ириной Витальевной. Вот фрагмент:      —   Виктор Николаевич, а где ты Кастом-форум проводить будешь? Читать далее

Мотодом №3 Часть вторая.

«Опять совещание!   Краснова как-то собрала моих главных помощников по созданию Мотодома и объявила, что не может работать со мной. —  Я вижу Виктора Николаевича брендом Мотодома, но не вижу его директором.

Как-то мягко она выразилась, мы уже терпеть друг друга не могли. Я уже не видел ее своим начальником, но идея мотодома моя, значит терпеть как — то надо. Однако эти парни ничего Красновой не предложили. Читать далее…

Мотодом №3 Часть третья.

Еще раз я убедился в этом, когда на внутреннем совещании рассказал о поездке в Москву на Кастом шоу. Все что положительного в моем докладе принималось отвратительно, а отрицательное с радостью. Да на любом обсуждении, если я садился с одной стороны стола, то все остальные  с другой. Меня успокаивал Алексей Еремин: — Это подтверждает только одно – ты лидер. Гитлер так и понял, что он лидер, когда садился за стол, а все напротив.

— Мне то, это зачем? Я культуру мотоциклетную хоть как то хочу развивать, да хоть что-то сохранить, а не движение возглавлять.

Мотодом №4 Часть первая.

После Мотодома № 3 я твердо решил закончить создавать мотодома, да и выставочную деятельность вообще. Трагедию несбывшейся мечты несколько подсластил переезд моего предприятия КБМТС на новое место. Производственное помещение на Гавани в 220 квадратов было светлым, теплым, одной стороной, выходящим к реке Ница. Пейзаж реки, поляны, берегов вернул меня в детство и юность. Я вырос и катал на мопедах, на мотоциклах, именно по зарослям ивняка, вязовым рощам. Переезжали зимой, но я то знал, как это будет летом.  Собственно пейзажи и стали решающим основанием для переезда. Я благодарил бога за предложенную возможность поработать в таком красивом месте, за избавления от тех людей, которые окружали меня в мотодоме (не всех конечно), от мэра и чиновников администрации, и так далее. У меня появились новые планы и мечты. Читать далее…

Мотодом №4 Часть вторая.

Музей мотоциклетного конструирования принимал посетителей, то есть Мотодом № 4 состоялся, а как некоторым этого не хотелось. Но мне хотелось еще большего.

Во-первых, это территория мотозавода, почему бы не показывать здесь производство какой-либо детали мотоцикла, например, крыла мотоцикла. Я в начале двухтысячных купил у мотозавода станок по изготовлению переднего крыла мотоцикла Соло. Вернее, они мне его продали в погашение долга перед КБМТС. Станок эпатажный, сделан в 50-х или 40-х годах прошлого столетия. Мы его хотели  реконструировать под изготовление ободов, но руки не дошли.

Во-вторых, у меня остались детские аттракционы (Мотодом №1), не все конечно.  Перед зданием ЭКСПО была большая асфальтированная площадка. Мы попробовали катать детей, но только организованные экскурсии. Читать далее …

Мотодом №4 Часть третья

Ирбит. Август 2019 года. Мотодом № 4 просто процветает или находится на пике своего развития. Посетителей нашего музея достаточно много, так много, что физически мы начинаем уставать. А мне не хочется быть просто музеем, мне хочется еще что-то создавать. Я вспомнил свою идею при оформлении этой площадки в 2016 году. Так как эта площадка была территорией инженерного корпуса мотозавода, то было бы здорово воссоздать производство мотоцикла, как интерактивную экспозицию. У меня было две темы:
Первая – конвейеры, которые завораживали меня в цехе покраски.   Вторая – изготовление крыла мотоцикла Урал в 50-х годах прошлого века.

Оформляя  в 2020 году экспозиции по возобновляемому проекту «Музей студия мотоциклетного проектирования», я сосчитал, это уже мой пятый мотодом. Первый мотодом я начал строить 22 года назад в конце прошлого века, а точнее в 1998 году. Продолжалось это лет десять и выразилось в два этапа.

Такой емкой фразой я начал писать статью Мотодом№1, да все что я назвал Мотодомом. 

Почему у меня не получилось? А могло ли получиться вообще?  Какие условия должны были быть, что бы дворец мотоциклетной культуры состоялся.