Тогда не было таких слов, да и влезание в заводскую конструкцию считалось варварством. Поэтому просто так самовыражением ни кто не занимался. Другое дело спортивный мотоцикл — разрешено все, ну почти все.
Ограничивало отсутствие сварки, а то бы меня было не остановить. На завод не попасть, выездные монтажники только по договоренности родителей. А они на мои кастомовские увлечения смотрели отрицательно:
— Раму изрезал? Да мы покупать тебе вообще ничего не будем.
— Пап. Мне бы заварить. Договоришься, когда «монтажники» на выезде будут?
— Мать пусть тебе нитками сшивает. Ты чем-то думаешь, когда режешь?
Каким-то образом, разваленное «железо» возвращалось в мопед, удивляя или раздражая «специалистов». А мне быть во внимании уже было интересно.
И вот. После очередного чемпионата на ипподроме мне пришла в голову мысль о пятидесятикубовике для гонок на ипподроме.
Седуху узкую, длинную (мама помогала) — вниз, почти на заднее колесо, руль короткий ниже. Фары, крылья долой. Убрал педальный привод – заводить в толкача. Подножки в зад. Посадка у меня была как будто я на ипподроме в середине прямой.
Доволен? Не то слово. Счастлив. Не все меня понимали, но принимали отлично.
Однако прошла неделя, другая и мой гоночный вид приелся на общих покатухах. Более того меня старались все обогнать, и в этом у них было удовольствие. А каково мне, когда и обгоняли?
— Мотор, надо мотор делать, что бы всех. Но и так все поджато.
Книжки читать не охота, да их и не было, а вот слухов о бесконечных возможностях двухтакников в руках классных механиков было бесконечно много.
— Каналы пилить надо, каналы.
Рассказывали о целой гильдии мастеров из Каменск-Уральского, которые пилят моторы для кросса, для ипподромных гонок, для шоссейно-кольцевых гонок. А некоторые умельцы могли так настроить мотор, что он на два или три круга на ипподроме мог выдать в два раза больше мощности, чем обычно. Много разговоров было о таинственном «молибдене»:
— Смазал поршень молибденом и без масла на заезд хватает.
— А масло что, хуже смазывает? Как молибден добавляет мощность?
И вот мы снова на ипподроме, снова у закрытого парка. Если где-то вскрывают мотор, мы туда, пытаемся уловить тайные действия механиков.
— Где этот молибден?
— А ты смотри, сколько каналов перепускных, по четыре с каждой стороны цилиндра.
— Вай!
— Пошли отсюда, шпионы ирбитские!
Махнул на нас механик. Надо сказать, механики и гонщики намеренно подогревали интерес к технической тайне. Пугали друг друга новыми решениями, секретными материалами, заграничными присадками для спирта. Про топливо вообще ходили легенды, поэтому на выезде на старт стоял судья с чайником и наливал всем одинаковые порции.
— Смотри, вон у «24»-го на раме вроде краник стоит. Он наверняка его потом тайно откроет для своего топлива.
-Пошли на выход с виража, скорее всего там будет открывать.
Мы рвем на выход из первого поворота, нам уже не интересен старт, сам поворот, мы одержимы тайной «24»-го.