Мотоциклетный год

Мотоциклетный год. Самый мотоциклетный.

Когда жизнь связана с мотоциклом многие годы, когда радости и беды, успех и потери связаны со словом мото, то начинаешь выделять отдельные особые периоды.
События, проекты, рутинный труд, формируют своеобразную ткань с рисунком, принадлежащим только тебе. И по прошествии можно взглянуть на эту ткань времени со дня сегодняшнего, и нужно взглянуть и поделиться с друзьями, единомышленниками. Своей статьей я хочу подвигнуть и других поделиться тканью воспоминаний удивительного или прекрасного времени.
2012 год. Начало года — это начало создания мотодома в Ирбите, описано здесь: http://motoirbit.ru/motodom/ 
А потом пришло ЛЕТО.

Лето началось с однодневного пробега в 333 километра. Это для нас ирбитчан 333, а кто с Екатеринбурга  или Тюмени пробег вылился в 700 и более.

Итак, специально для иногородних стартовали в 12-00 дня 12-го июня в день независимости, как-то так тогда звали день России. Участники, пользуясь фразеологией, наделили пробег названием «Мотозависимости».

Пробег я собирал и раньше, но рекордное число участников делало его особенным. Потом я не стал любить массовость, но в 12-ом году меня распирало радостью. А ехал кто на чем: от китайского скутера до немецкого «Гуся». Регламентировалось только время прибытия  в точку и время ожидания, таких точек было три: Ключ «Семь мостов», скальник в Мироново на реке Реж и камень с церковью в селе Аромашево.

Погода досталась хорошая, и мы наслаждались дорогой, пейзажами и остановками.

Не обошлось, конечно, без происшествий, но они добавили забавы: у кого-то кончился бензин, за кем-то гнались менты, но только чтобы спросить, а Денис с Тюмени заплутал в маленьком городке Артемовском и нашелся  только через день.

Были и эвакуированные, но без сложностей. Знающие люди мне настоятельно советовали не брать свой эвакуатор, а то бы с нами поехали совсем не подготовленные участники. И опыт такой уже был за прошлые пробеги, когда у Стихина Виктора на Яве лопнула шина и он «ушел» в поле. Сам цел, мотоцикл вроде тоже. Вот несем его Яву на дорогу, а он мне:
— Не переживай! У меня есть запасная шина, я знал, что эта лопнет.
Всегда в коллективе находятся люди, которые «убивают» своей несобранностью, шустростью, пофигизмом… Но у нас же признается только мотозависимость, остальное не в счет.
Пробег понравился всем: дорогой, душевными стоянками, общими фото.

В течение лета в мотодом заезжали гости. Мы были объектом для посещения экспедиций, автопробегов.

Запомнился международный автопробег «Чайный путь», может потому, что я проехал этот маршрут двумя годами раньше. Я уже давал советы гостям, делился своими впечатлениями.
Июнь заканчивался днем города и объявленным управлением культуры «Днем исторического наследия города Ирбита». И куда празднику без мотоцикла. Мы устроили и выставку, и катание детей, и показательные выступления на эндуро.

Хорошее начало для будущей традиции.

Мото — аттракционы для детей и так каждые выходные катали. Когда же приезжал внук, то я сам с удовольствием проводил выходной в катаниях.

Каждые выходные были наполнены мотоциклетными событиями. Открытые тренировки по мотокроссу проводили по возможности почаще.

Несколько лет до 2012 года вообще тренировок по мотокроссу не проводили. Некому было проводить.

Тренировки начали еще зимой.

 

Мне очень нравилось отношение многих спортсменов, болельщиков, ветеранов мотоспорта. Они помогали чем могли, кто то покупал судейские средства, кто то обеспечивал бригаду скорой помощи, кто то готовил трассу.

Все это за свой счет, за счет своих друзей.

Огромную помощь в проведении тренировок по мотокроссу оказал Колесников Владимир. Он был моим первым тренером и очень значимым человеком в городе Ирбите. Вот моя статья о нем:  

https://motoirbit.ru/trener-1/

Мотокросс – это моя юность. Эта трасса – «Под Мельниково» была моей первой трассой и гонкой. Сейчас здесь мне было хорошо с молодыми азартными парнями, приезжающими со своими семьями и поклонниками.

Конечно, было сожаления по семидесятым и восьмидесятым годам, когда на этой трассе выезжало в раз более десяти экипажей- призеров чемпионата Союза. «Зарубы» были не шуточные, дуэли чемпионов Советского Союза впечатляли. Приезжали к нам на трассу и ветераны, те самые, но кто смотрел с умилением, а кто с жалостью.

Того величия мотокросса явно не возродить, но сохранить хоть что-то – уже неплохо.

А год для мотокросса был замечательный тем, что в соседнем Каменск- Уральске проходил этап чемпионата мира на мотоциклах с колясками. Естественно, Ирбит выехал большой колонией. Причем в гонке принимали участие бывшие ирбитчане, теперь уже гоняющиеся за Каменск.

Фото Виталия Добермана

Меня много что захватывало на этапе чемпионата, но  у меня была обязанность устроить выставку уникальной мото техники из Ирбита.

Зрителям экспозиция нравилась. Между заездами их натиск требовал от нас больше охраны экспонатов, чем их демонстрацию.

Выставлялся и государственный музей мотоциклов, выставив очень серьезные раритеты зарубежных брендов. Но вот народ не ломился на зарубежные бренды, и парни музея несколько скучали.

Я радовался, что к нам больше внимания, хотя понимал, что мне еще аукнется эта популярность.

Но главное чемпионат мира, и он был хорош. Вот старт второго заезда.

Фото были и мои, но фото Виталия Добермана превосходны.

Далее лето продолжилось традиционным мотопробегом «По левому берегу Ницы». Есть у нас замечательные места в пойме реки Ница – самая северная вязовая роща – место умиротворяющее.

Едут — кто на чем и кто как. Главное это пейзажи и наслаждение грунтовыми дорожками.

Более полно это у меня расписано в рассказе —  https://bikepost.ru/blog/62470/Mototsikl—prizrak-Legenda.html 

На каждый раз случаются необычайные истории, вот и на этот раз произошло массовое заблуждение, то есть я в некотором роде поработал Сусаниным.

Маршрут начинался сразу за мостом через Ницу. Важнейшим условием являлось держаться как можно ближе к реке, ни какого асфальта. Движемся вверх по реке до села Ключи, по прямой это км двадцать. Рельеф, весь изрезанный старицами, создает сложные условия ориентации.

Задав определенный темп, я  показываю свой маршрут примерно двадцати участникам. Парни, то ли любуясь красотами, то ли следя за мной, видимо не точно запомнили развилочки. А спустя часа четыре на обратном пути, народ смело отваливая, оставил меня позади.

Приехав на одну из контрольных точек, я не обнаружил участников, но услышал рявканье мотоциклов за озером- старицей. Слушал полчаса, потом все удалились. Звонят:

— Ты где? Мы вернулись обратно на перекресток.

Я долго объясняю последовательность поворотов, соображая, где они ушли вправо. Все это происходит напротив города, где видны колокольни и трубы Ирбита.

Минут через пятнадцать снова рев моторов за озером, а через полчаса телефонный звонок. И снова все повторяется, как в прошлый заезд.

Еду назад, прошло полтора часа, а народ блудит практически в городской парковой зоне. Подъезжаю к разбитому лагерю, ерничаю над усталыми позами, а мне в ответ:

— В четвертый раз я туда не поеду.

— Бензин кончился, пробили НЗ канистру.

И это мне говорили парни, которые проехали всю страну, участники эндуро рейдов по Уралу, мотокроссмены со званиями.

В общем, покатались!

Середина лета. Пришло время участия в Иннопроме.

Есть такая выставка в Екатеринбурге, я ее называю ВДНХ. Выставка -это чистая показуха для административных органов от самого верхнего российского уровня до муниципального.

— Международная выставка! – что ты?

Сам Медведев бывает.

Знаю, что занятие зряшное, но я же директор муниципального предприятия, надо ехать. В прошлые разы выставлялся то от КБМТС, то от города, и всегда « мне — пусто». Выхлоп кому-то достается, но мне нет.

Поэтому решил сразу:

— Еду отдыхать!

И вот все развернуто. Посетители то валят, то никого, поэтому мы то оду городу поем, то скучаем, но у меня «было чуть-чуть». Мэру и заму не наливаем, а с  парнями нормально сидим. И вот зам мэра ставит нам задачу:

— Надо нам в город привести инвесторов….  У нас есть …. Мы должны привлечь ….

Молодой он еще, первый раз на Иннопроме, а может наоборот: — уже сориентировался в деле своем бюрократическом.

Вдруг меня окликает на ломанном русском толстячок, обнимаемся, любезности, вопросы:

— Ну что построил? Сегодня без кастома? А что привез? А над чем работаешь?

Поболтали, обнялись, ушел.

— Это кто был? – спрашивает зам.

— Это уполномоченный малого бизнеса Франции по работе с территориями Урала и Казахстана.

У зама аж папка из рук выпала.

Потом пришел Юра, пришел обниматься (детскими парками по стране занимается), потом еще кто-то. Но последней каплей терпения для зама, были мои обнимашки с заместителем областного министра по строительству.

После последнего зам мэра бросил папку на стол и удалился в неизвестном направлении. Андрей, намахнув из пробки коньяку, заключил:

— Молодой он у нас еще, инвесторов все ждет.

— Да! Ну что? Пора на кофе переходить.

Конец июля, пора Байк – слета в Малиновке.

И тут дождь срежиссировал его сюжет.. Но встречи, отчеты, планы. Все как всегда.

Малость повеселился — покатал детей и внуков старых друзей.

Все мысли были уже об Алтае.

Полгода моральных сборов, две недели технических — пора стартовать.

Чуйский тракт до погранцов, Кату-Ярык и Телецкое озеро- это обязательные места для посещения, а там как пойдет.

Две недели на Алтае, из них два дня туда по Сибирскому тракту, два обратно. То есть всего десять дней на Горный Алтай.

Еду с зятем, мне с ним повезло, едем не в первый раз.

Ну, поехали, поехали!

Два с половиной дня с мотелями, дождями, и вот первая стоянка.

Нашли место с видом на мост через Катунь, пришлось выгнать зайца, и чуток подобраться. Настроение восторженное, виды отличные, мотоцикл без проблем.

Здесь даже обзорно не следует описывать этот мотопробег, путешествие описано на следующих страницах:

https://bikepost.ru/blog/travel/64415/Trojnoe-puteshestvie-kazhdyj-raz.html

https://bikepost.ru/blog/64448/Trojnoe-puteshestvie-kazhdyj-raz.html

https://bikepost.ru/blog/travel/64546/Trojnoe-puteshestvie-kazhdyj-raz-V-tretij.html

Поэтому отмечу, что проблемы были и технические и физические. Ни с первого раза взяли перевал Кату-Ярык, но взяли. Это путешествие настолько запало в душу, что хотелось повторять его каждый год. Сейчас бы поехал!

Как мало лето, чтобы вместить все?

А вот и осень, пора готовиться к моему главному событию — это Кастом — форум 2012. Третий по счету и как мне сейчас видится, самый душевный. Может потому, что готовила его вся моя семья.

Было задействованы  все четыре зала: основной конкурсный зал на втором этаже.

Второй зал на втором этаже отдан для отдыха и развлечений.

На первом этаже два зала под выставку мотоциклов и автомобилей.

Основной зал оформляла моя дочь Надежда, используя оставленный прошлым хозяином страшный антураж.  Вроде как не совсем мотоциклетная тема, но я дал ей полную свободу, так как ограниченный в средствах и времени, пуститься в творческие споры  было недопустимо.

Вся административная и режиссерская работа была на мне, а вот зять Дмитрий брал на себя то, что никак не успевали работники мотодома, включая сторожей. Практически первый зам, и во время фестиваля от ресепшен до снабжения.

Младшая дочь работала фотографом.

Внук и тот был активным развлекателем, первым отзывался на конкурсы объявленные мамой. Здесь ему только три года.

На супруге касса и все тыловое обеспечение, включая малую внучку, в общем, семья работала слаженной командой.

Тема самого мероприятия была широко раскрыта на специальном сайте Кастом — форума, который к сожалению пока временно недоступен. Сайт этот восстанавливать не буду, он охватывает шесть Кастом- форумов, а  отдельную статью напишу.

Итогом было удовлетворение всем сделанным, удовлетворение семьей:

— Мы сделали это!

После сложного мероприятия хотелось отдохнуть.