Мотодом № 2 я начал строить, опять же, под влиянием власти депутатов и администрации.
С 2004 по 2008 я не занимался аттракционами для города или для себя. Я увлекся кастомайзингом. Кроме этого, мы выполняли большие заказы мотозавода (ИМЗ) на комплектующие и аксессуары к мотоциклу Урал.
С мэром А. Гельмутом, который нас выселил из кинотеатра, в конце концов мы сдружились. А началось все с его помощи, в которой наши аттракционы сыграли решающую роль.
Я арендовал здание в 200 квадратов (бывший холодильник Ирбитторга для рыбы), переоборудовав его под производство. И вот ко мне зачастил депутат из команды нового мэра, он несколько раз осматривал мое здание, не скрывая, что хотел бы его прибрать. Меня стало волновать это депутатское намерение, и я стал искать людей во власти, которые помогли бы мне.
Друзья во власти не помогли. А помог мне А. Буланов – директор музея мотоциклов. Я реставрировал для музея мотоцикл М-73, и Александр заезжал ко мне частенько. Вдруг он меня стал звать участвовать в его выставке на Байк-слете, отнекиваясь, я пожаловался ему на мою проблему с производственным помещением, которое могут через месяц отнять.
— А вот и бери все мото-аттракционы на Байк-слет, покажи мэру все, покатай, а потом с вопросом по аренде подъедешь.
— А ход вроде реальный. Ладно, согласуем, что везти и что делать на слете.
Мы выставились под знаменами музея. Когда мэр (Гельмут Андрей Теодорович) дошел до нашего лагеря, его удивлению не было предела. Поворачиваясь к своей свите:
— А почему вы его мне не показывали? Почему мы его никуда не берем?
После всего просмотренного, попробованного, он еще и прокатился на Аэрокате по озеру, я рассказал о своей проблеме. Через три дня вопрос об аренде был решен, и не на следующий текущий год, а на следующие пять лет с последующим выкупом.
В 2008 году приходит новый мэр (Агафонов Геннадий Анатольевич) и отказывает мне в выкупе здания. И вновь администрация запускает процесс о моем выселении. После появления потенциальных покупателей здания, я снова начал искать возможность повлиять на власти.
Друзья во власти, или я их считал таковыми, отказались что-либо делать. Помог электрик, который у меня по совместительству был энергетиком, и на коммерческом объекте заместителя мэра тоже был энергетиком по совместительству. Он и свел меня с чиновником вместе в Клубе технического творчества, где я был еще директором. Клуб, естественно, угасал, и держался только за счет моих мото-аттракционов и мотоциклов. Володя Абрамов привел Мельникова Олега, заместителя мэра. Олег был очень влиятелен в администрации, на мэра в том числе.
И опять, чтобы решить проблемный для меня вопрос продления аренды, я начал рассказывать, что у меня есть из мото-аттракционов и уникальных мотоциклов. Олегу это сразу понравилось:
— А что? Может выстрелить! Мы в администрации продумываем туристический кластер города, а у тебя уже почти готовая мотоциклетная тема. Надо подумать, надо подумать, где вас разместить и объединить в общую инфраструктуру.
— Нам бы закрытую площадку, но с кусочком асфальта, а еще бы кусочек воды. У нас и водные есть развлечения.
— Вязовая роща! Вам подойдет бывший пансионат АПЗ. Отдана она Балуеву Николаю на много-много лет. Он там кафе какое-то замутил. Поговорить надо, я созвонюсь, следующее совещание проведем там.
В общем: я и мечтать не мог о таком развитии разговора — класс! Второй и самый насущный вопрос решился еще быстрее.
— С арендой помещения проблемы не будет, готовь договор, или выкупай хоть завтра! Вопроса вообще нет!
Вот так просто: электрик и подвал клуба решили разом мои тревожные вопросы. Мы даже с Олегом сдружились потом. Он с другом, с детьми, приезжали к нам в пансионат Вязовая роща, брали мотоциклы и катались, сколько хотели, оплачивая катание.
Вот в Вязовой роще, катая детей и взрослых, я впервые задумался о центре мотоциклетной культуры мотоцикла Урал. Вот там, у Мотодома № 2 появилось собственное имя Мотодача.
Вообще идея «Мотодачи» пришла мне в голову давненько, точно и не вспомнить. А вот конкретно идея стала оформляться на одной из областных выставок по туризму. На выставке, кроме моего аэроката, моточашки и паровозика, присутствовали несколько мотоциклов с мотомузея, с мотозавода и мотоклуба. Весь арсенал конечно слишком, но для мотодачи кое-что выбрать можно.
Все мотоциклы, которые мы кастомили или тюнинговали, я обкатывал сам. Мне это нравилось. У всех создавалось мнение, что у меня таких разных мотоциклов много, и они действительно накапливались. За одним хозяин не приехал, другой вернули по каким- либо причинам. Крис Бержес не забрал в Англию спортивно-туристический Урал.
Больше всего мне нравилось кататься в Буграх. Есть у нас в пригороде такое мажорное место с перепадом высот до 70-ти метров. Вся территория парка покрыта смешанным лесом, но с проложенными просеками для лыжных трасс. Для мотоцикла местами трасса сложная и неожиданная, но этим-то и интересная.
Вязовая роща — это минорное место. Вязовая роща — это километров 40-60 вдоль реки Ницы. Красоты самой северной вязовой рощи в России описывать нет смысла, а вот кататься по таким местам лирично. Хорошо еще и то, что до некоторых ее мест подходит асфальт, что позволяет по сырой погоде безболезненно доехать и вернуться. А вот покатухи по мокрухе,- это уж под настроение.
Мотодача предполагает одно место базирования. Красоты Вязовой Рощи, а это в советском прошлом санаторий, конечно, привлекли нас. Разворачивание произошло стремительно. Существующая инфраструктура позволила размышлять об окупаемости мотодачи. И тут меня понесло. Я притащил в Вязовую рощу комплекс детских мото-аттракционов, которые когда-то разрабатывались и производились нашим конструкторским бюро (КБМТС), но остались у нас по тем или иным причинам. Еще я притащил спортивно туристические мотоциклы, квадроцикл, кастомы, простые Уралы и т.д.
Хозяин места увидел в нас не только чудаков с «дачей», а возможность заработать. Это нормально было бы, если проект продвигали все участники.
Развитие мотодачи пошло по коммерческому направлению. По сути, я предлагал потребителю услугу, которая нравилась мне, но продавать ее я не умел. Предприятие это было убыточным¸ однако я надеялся на какое-то «светлое будущее».
Нас еще и администрация города вовлекла во все значимые мероприятия города Ирбита. С одной стороны участие в общественных делах нравилось мне и моей семье, а с другой, все выходные лета были заняты. Зимой было посвободнее.
Когда было позволительно выезжать на лед водоемов, мы устраивали зимние покатухи.
Ровный лед одно, но когда покатухи по покрытому снегом льду стариц – это восторженное катание. Трайк Ирбитский Блюз доставлял всем настоящее удовольствие. Он практически всегда находился или в управляемом заносе или в неуправляемом заносе.
Добавил драйва и аэрокат, как зимой, так и летом. Сделанный транспорт, как технологическое оборудование для испытания сочетаний двигателя, редуктора и винта, полюбился работникам КБМТС. Катание на нем давало энергетику всем участникам.
Закрытая территория позволяла гостям давать мотоциклы для покатух. А еще мы отработали несколько летних и зимних трасс, для продвинутых мотоциклистов и особо важных гостей.
Мы выезжали и на городские праздники с детскими мото-аттракционами. А еще у нас появилось пара необычных трайков.
В 2010 году КБМТС разработало и изготовило мотосамовар. На базе трицикла Урал был установлен поднос, на который мы и водрузили жаровой самовар на 415 литров. Сама цистерна самовара выполнена из пищевой нержавейки, а топится дровами. На следующий год КБМТС изготовило мотопечку на базе такого же трицикла Урал.
Большая «Русская» печка давала возможность печь блины и другую стряпню прямо на природе. Все это было разработано и изготовлено для предпринимателя Смердова Михаила с условием, что мы тоже можем пользоваться этими изделиями для приема туристов.
Темой мотодачи я заразил Андрея Воложанина. У него в гараже было четыре Урала, которые Андрей любезно предоставил в Вязовую рощу. Мы уже участвовали в туристических выставках и строили планы на бизнес.
Мотодача, он же Мотодом № 2, закончилась так же неожиданно, как и началась. Все произошло зимой, когда наступили уральские морозы. Кочегар котельной оказался слишком пьян и заглушил котел. Размерзлось все: начиная с батарей и котла, заканчивая нашими водяными двигателями.
Арендодатель ничего не стал делать до лета, даже охрану снял. Мы были вынуждены убираться. Я растаскивал технику по разным местам. С горечи решил «завязать» с мотодомами, но жизнь как-то сама распорядилась закончить этот проект.
К нам в город приехал канал Культура, вернее Канал RTG HD (Russian Travel Guide), чтобы снять фильм о мотоциклетном городе. Снимали два-три дня, в последний день нас умаяли, а мы мотоциклы все уделали в грязи. Андрей Воложанин предложил загнать на свою дачу мотоциклы и моточашку, дабы вымыть их утром. Ночью же случился пожар. Загорела баня у соседа, и огонь перекинулся на дом Андрея и на навес с мотоциклами. Сгорело все дотла, я утром не нашел ни грамма алюминия и ни одной корпусной детали.
Вот теперь точно конец Мотодому № 2, а фильм остался, вот его фрагмент: