Мотоциклетные путешествия

Мотоциклетные путешествия

Я каждый раз путешествую в одно и тоже путешествие трижды.
Первый раз- это идея поехать в конкретное место, и ее разработка. Я не знаю как появляется идея, но она появляется с каким то образом, или с образами.
Я делал мотоциклы для путешествия австралийцам и потом естественно интересовался их путешествием. Они с приключениями проехали Казахстан, Алтай, Монголию, Бурятию. Мне было все интересно. Но запали в душу два образа с Алтая, с двух их фото. 

Второй раз- это фактическое путешествие, которое не только наполнено реальным восприятием и реальными событиями, но связано с первым, планируемым путешествием. 

И в третий раз, когда пишу отчет , или рассказ о этом путешествии.Я снова там, я снова все это переживаю. Люблю писать ночью, когда ни кто не отвлекает. Меня уносит в то время и место, и я, в том своем образе. Фотографии очень помогают войти в него, свои фотографии. Может мы поэтому фотографируем то, что снято до нас, снято в более лучшее время и погоду, снято профессионально. Через фото я уже в нереальном мире, но он мой, и мне в нем хорошо.
Родные вещи, родной мотоцикл, мелочи: — незакрытая бутылка в коляске и появляется ощущение промоченного локтя; дым от костра и запах дыма вспоминаю.

В первый.
Это правда, я каждый раз путешествую в одно и тоже путешествие трижды.
Первый раз- это идея поехать в конкретное место, и ее разработка. Я не знаю как появляется идея, но она появляется с каким то образом, или с образами.
Я делал мотоциклы для путешествия австралийцам и потом естественно интересовался их путешествием. Они с приключениями проехали Казахстан, Алтай, Монголию, Бурятию. Мне было все интересно. Но запали в душу два образа с Алтая, с двух их фото. Одного я не могу найти, на котором был снят Урал крупно и расплывчато на четком фоне мягкого горного пейзажа. Другой ниже, где у парней привал, река Катунь и ярко зеленое пятно на противоположном берегу. Читать далее…

Это мы уже вернулись от погранцов. А перед этим:
Проехали Кош Агач, через километров пять стоит вот этот лозунг.
Ну и ладненько, едем дальше. Проехали то километров десять- пост. Бежит, палкой машет, капитан вроде.
-Ваши документы?
-А нет у нас документов, едем, чтобы Вас увидеть!
-Откуда едете?
-С Урала.
-Откуда?
-С Екатеринбурга.
-Откуда? Чо правда?… Ваши документы?
-Да нет у нас документов!, Права есть, паспорта дома забыли… Права надо?
— … А Вы знаете, что Вы нарушили пограничный режим, проехав… проехав предупредительный… и Вы ….., я имею право Вас задержать! ….?
Тут я его спрашиваю: — «Капитан?, а камера для задержания у тебя есть?»

Утро прекрасное по погоде, но немного волнуюсь. Чуть перекусили, собрались, подъезжаем к подъему.
Оценив, что на перевале нет никого, трогаем! Раскрутить «первую» могу только на половину газа:- или «захлебывается», или «садится». Проходим на первой метров 200, и нас начинает переставлять, камни сбили и без того малые обороты. Двигатель затыкается. Дмитрий спрыгивает и толкает, но темп сбит, сцепление не помогает- ВСТАЛИ!
Двигатель заглох, держу передний тормоз, иначе на первой передаче Урал едет назад — держим, потом еле-еле уперлись коляской в скалу справа. Коляска поднимается — держим. Развернуться взад- «очко» играет, вперед и на лево- пропасть, узкая дорога. 
Дмитрий предлагает вперед, я выражаюсь нецензурно. Есть видео запись всего этого безобразия, но в виду «выражений» она требует редактирования. Еле-еле разворачиваемся, прижимаясь к скале. С хреновом настроением скатываемся вниз. Своих фото естественно нет, а вот по чужой, сориентирую

Читать далее...

Начали разговаривать, а то раньше больше молчали. Тревога не проходит, но только перестает кипеть двигатель едем на третий «рукав». Третий довольно длинный, но без особых выбоин и промоин, хотя у второго километрового столба немного переставило. Двигатель стал больше раскручиваться, тут я сравнил, что скорость у нас значительно выше, чем у джипов и Уазиков. У нас мотокросс. Если бы стояла обычная КПП, или хотя бы заднее колесо на 18, то волнений было бы меньше. «БЫ» не «БЫ», а едем понемногу, но быстро. Уже меньше стал бояться пропасти, но держусь к скале поближе. Заходим на площадку поворота на четвертый «рукав», сколько их там? Вроде шесть.

Половину точно прошли.  Руки у меня хоть и трясутся, но восстанавливаюсь быстро. Уже в разговоре начинаем анализировать пройденное – оживаем. Ну?, поехали, поехали! 

Далее у Константина рождается еще пара проектов круче и круче. Но проект на мотоциклах от Кяхты до Ирбита тоже развивается:
— В Кяхту перебрасываем пять мотоциклов Урал с колясками с туристическим и техническим грузом. Туда же доставляется механик от КБМТС, который готовит мотоциклы к пробегу на месте и далее следует с группой. Группа туристов (настоящих туристов) пребывает в Улан Удэ самолетом. Их встречают гид и министр по туризму Бурятии, после экскурсии по городу везут автобусом до Кяхты.
В первый экспедиционный пробег еще едут на весь маршрут оператор видео и фото; Брыляков, как руководитель проекта; министры и гиды по регионам будут меняться. То есть остается десять мест для продажи.
— А я? Ну ничего вы? А инженер – конструктор в первый пробег должен ехать.
— Это ты, Виктор, в затраты подготовки пяти мотоциклов заложи.
Читать сначала и далее …

Летим самолетом бизнес класса. Нам полет не в кайф, нам Байкал подавай. Я достал карту Иркутской области, и мы вновь и вновь обсуждаем детали начала проекта. Волнителен заход на посадку и касание полосы, ожидание окончания рулежки, некоторые пассажиры уже стоят в проходе. Как в трамвае к выходу поближе, местные, наверное. Один из них, крупный мужик, склонившись надо мной, увидел карту и воскликнул на весь салон: — «А тут парни по карте летят». Он попросил показать карту народу. Народ оторвался от иллюминаторов и стал упражняться в юморе в наш адрес под общее веселье. Неплохое начало нашего путешествия по сибирской земле.
Нас встречал директор турфирмы «Байкал – Спутник» Константин Мамаджанов. Имя Константин меня напрягало после зам министра Константина Брылякова. Но напрасно. Парень оказался не только бывалым, что я изучил из интернета и переписки, чего только стоят «Гонки на тающих льдинах». Но он оказался дружелюбным, общительным и пунктуальным.
— Я Вас по шляпе узнал, когда еще по полю шли..

Доехали так до Бабушкино, я показываю на указатель «Трактир», а Дмитрий на приличный Урал белого цвета. Первое мое восклицание я не буду приводить, а второе: — «Я этого парня знаю!» Почти забегаю вовнутрь.
«ПАРЕНЬ» сидел в трактире, уткнувшись в чашку с супом, и намахивал ложкой. Подойдя, я стал почти кричать:
-«Хуберт? Я- Виктор. Ирбит!, Ирбит!» и при этом бить себя в грудь.
Хуберт удивленно переспросив:- «Irbit?», выскочил из-за стола, и мы крепко пожали руки.
— Viktor! Irbit? — Marina, Vladimir…
Я восторженно вспомнил его фотографии о Киргизии, о Сибири, а он говорит:
— Baikal! February!?
— Ты зимой был на Байкале?
— Baikal! Sur une moto Ural! February!                     Читать сначала и далее …

Поднимаешься и захватывает дух от высоты, от красоты. Мы за этим и приехали! На вершину мы на Урале не полезли, оставив его на видимой площадке. Я не мог не одеть свою шляпу, чтобы подняться на Шаманскую гору.
Ландшафт поражает. Кругом лысые сопки, скалистые горы с редколесьем, а ведь еще часа четыре назад был сибирский лес. Совсем другой мир, и воздух другой, суше что ли! А красавица Селенга, какова? Растительность незнакомая, из знакомого это гвоздики и полевой лук, которым мы не преминули закусить.
Вот и вершина! Вид шикарный! «Посмотрите налево, посмотрите направо …».
На вершине Шаманской горы установлен православный крест. Начинаешь спрашивать себя: «Что же русских сподвигло ставить крест на бурятской святыне? Да, неважно мы знаем свою историю». Наверно много людей в прошлые годы и века поднимались на это место и созерцали красоту этой земли. И стоя на вершине многие хотели иметь власть над этой землей. 

Другие сомневались по поводу сквозного проезда через перевал, но на счет медведей смеялись: -«Если вы намажетесь сгущенкой и будете разбрасывать банки с кашей (только говорят банки открыть нужно), то мишка точно придет». Последние сомнения высказал батюшка Сергий, ездивший сюда за ягодой :- «Колеи после лесовозов, полноприводную тайоту вытаскивать пришлось лебедкой». Сомнений много, но желание прокатиться есть. А вчера пришло еще одно на счет плохой погоды, и это серьезно.
Среди ночи кто-то крепко хлопает меня по спине, просыпаюсь. Это палатка заваливается от сильного ветра. Меня хлопало стенкой заваливающейся палатки. Бужу Дмитрия, он спит еще в нормальном пространстве, выскакиваем. Ветер штормовой, прибой с озера ревет. Большая часть колышков палатки уже выдернута ветром. Все переделываем. Привязываемся к мотоциклу — большая железяка, его в озеро не унесет! Откуда что взялось?

Трудно передать состояние пассажира в лодочке во время холодного дождя на всю перспективу дня. За рулем работа, нормально. Однако, мы же на Байкале и надо ловить моменты. Пейзажи мрачные, но величественные. Фотоаппарат зачехлен. Дождь не позволяет делать фотографии.

Дмитрий меняет положение, все внимание к дороге. А мне, как не повернусь, все неловко. Намыкает правый рукав — ищу где пропускает дождевик.

Проходим уже знакомые места и есть, что сравнить. Вот и Култук, последний поселок на Байкале. Поднимаемся по серпантину вдоль торговых лавок. 

Подъезжаем к рекомендованному кафе. Ставим  «коняшку» возле стайки эндуриков с английскими номерами. Замечаю пару солидных «японцев» с приморскими номерами, а так все на автомобилях.. Вваливаемся в двери кафе и идем к стойке.

Читать сначала и далее…

Странно? Думаю: — «Фантазии для названия не хватило?» Оказывается  Зима — это на бурятском яма. Лучше уж пусть будет Зима. Обедаем, знакомимся со спортсменами-сплавщиками. Они в подавленном состоянии, их в Саянах прошедший фронт снегом накрыл, одного парня потеряли. Сурово…..

Греша на бензин, заправляемся на рекомендуемой заправке 92-ым, до этого заливали 80-ый. Выезжаем, и тут новый сюрприз — грунтовка. Это по федеральной трассе М-53 грунтовка, правда тут когда-то асфальт был,        или нет? Бедные фуры, задающие по всей трассе общий темп движения, здесь тащатся 10-15 км. , наш темп 20-30 км., мы их обгоняем. Парни, которые гонят подержанных «японцев», держат под 60 км., только подвески стрекочут. А когда встречаешь знак ограничения 70 км, то невольно начинаешь смеяться. Читать сначала и далее …

 

Но нам не до пейзажей. Двигатель — вот все наше внимание. Проехав километров десять, у меня не выдерживают нервы. Все! меняем все! Достали запчасти с самого дальнего угла. Заменили левый карбюратор. Заводим, но никаких изменений. Снимаю старооскольское зажигание, будем менять на контактное.  И тут меня удивляет странное фигурное отверстие на опорной шайбе ротора. Оно напоминало кривую гиперболы.

 Нашел!  Нашел. Значит болтался ротор, выдавая то раннее, то позднее зажигание. Восторг начал сменяться удивлением, а почему «низы» нормальные? Прячем контактное обратно в запчасти, появляется интерес испытателя. При помощи здорового молотка и Енисейской гальки расклепываю отверстие шайбы и правлю его надфилем.

«Заработало!» Есть и «низ», и средние, и «верха». Есть все!  Едем!

Тетки вдоль дороги торгуют шишками и грибамиДмитрий то и дело предлагает слазить за шишками, увидев очередной раскидистый кедр.» Ну какие шишки у самой дороги?» — уверяю я его, хотя почему бы не свернуть и не  заехать в тайгу.

 У одного кафе к нам подошла женщина и серьезно спросила : -«Ну как шишка в лесу, есть?» -«Не знаю.» — отвечаю. А она так удивленно посмотрела на нас, на мотоцикл. Куда мол на нем еще можно ездить?

А, действительно, что не свернуть было за шишкой. Нет, завладевает какая-то жадность наматывать километры. В голове уложился четкий план-график, и ты его выполняешь. Это уже не есть свобода. Тайга до самого Кемерово. Машин припаркованных вдоль дороги полно, люди за грибами пошли. Кстати, после  Кемерово вообще нет леса, а степь с реденькими лесками. Очень странно. Кемерово встречает постом ГАИ.  Читать сначала и далее…

 Вспомнив, что сегодня пятница и нормальные люди идут в баню, решаюсь позвонить другу Борису в Тюмень.

— Борис, я тут на мотоцикле с Бурятии еду.

— Откуда? На чем?

— На Урале, но мы уже близко в Омске!

— На Урале? В Омске?

— Борис, ты можешь вечерком баньку истопить?

— Да не вопрос! Будем ждать. В область заедешь –позвони.

До Тюмени 600 километров. Ну что? Едем? –Едем! Выезжаем, разглядывая, куда нас вчера вечером занесло. Если бы днем вставали, то явно бы где то не здесь, потому как пересекаем массу каких то канав, карьеров, строящийся поселок.

Давно хотел покатать на Урале по Бажовским местам. От Ирбита это километров 300 до мест, то есть не дальняк, но и не дневная покатушка. Планировался выезд на базу, в город Дегтярск на дачу сватов с детьми и внуками. Планировалась серия мотоциклетных вылазок по старым рудникам, по Уральским горам, по границе Азии-Европы.
— Кто такой Бажов?
— Сказочник такой был, сказки для детей писал. Скорее всего, сказы о горняцкой жизни на Урале. «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», припоминаете?
— Пап, это сейчас, скорее всего, туристический бренд – парирует мне дочь.
— Да, причем уже затасканный бренд нашими чиновниками – администраторами, но мне самому и хочется разобраться, с чего у Бажова воодушевление на эти сказы. Наверно природа и была вдохновением. В забое шахты вряд ли придет вдохновение.
Вот мы уже и в Дегтярске, пьем чай, я разложил карты по старинке, зять в смартфон тычет пальцем.  Читать далее …

А еще хочется написать про путешествия по Башкирии, про традиционные пробеги Азия- Европа, про коллективные пробеги мотозависимости, про пробеги по левому берегу Ницы.