Стрит или классик?

     СТРИТ  из мотоцикла У р а л — это стрит или классик.

 Байкерский народ в России, переделывая мотоциклы  под себя, за основу выбирает мотоцикл УРАЛ и делает из него все, что есть известного в мотоциклетном мире. По крайней мере, многие заказчики «мотоцикла под себя» обращаются  к «КБМТС» реализовать собственную идею «МОТО» под влиянием европейской  мотоциклетной культуры, полагая  «вписать» его в тот или иной модный стиль.

Сейчас многие байкеры России увлеклись стилем «СТРИТ» и за небольшие деньги стараются получить  из «УРАЛА»  свою мечту.

Мы,  выполняя подобные заказы, предупреждаем заказчика, что наш «СТРИТ» больше похож на  «КЛАССИК» 80-х годов с некоторыми современными элементами. Однако заказчик всегда прав. В итоге спорных концепций и новых решений получается мотоцикл, привлекающий большее внимание, чем «правильный».

Предлагаю  версию «СТРИТ» из «УРАЛА» изготовленный летом 2004 года.

За основу заказчик предоставил папин мотоцикл ИМЗ-8.103 с коляской и большими пожеланиями, а так же фотографиями аналогов известных фирм. Но нам нравилось его желание оставить отечественную «ураловскую» узнаваемость  и придать новое дыхание старому бренду.

 

  1. Основные изменения :
    • 1.1. Двигатель претерпел изменения по системе газораспределения — несколько увеличены впускной и выпускной клапаны, снижены массы возвратно -поступательных частей газораспределения. Степень сжатия увеличена до 8,2 единиц. Установлен СИН. Инерционная масса маховика снижена на 10%.  
    •   Установлен комплект жидкостного охлаждения W -650-7 производства  КБМТС

                  Установлен радиатор под головной трубой рамы.

                  Установлен  бумажный воздушный фильтр  производства КБМТС

                  Установлены радиаторы на выпускные трубы производства КБМТС.

 

  • 1.2.Трансмиссия без изменений,  кроме установки «девятки» в главной передаче.
  • 1.3.Рама претерпела изменения в головной части — головная труба стала более массивной, и ее наклон от вертикали увеличился с 26″ до 32″. В задней части были изменены верхние точки крепления амортизаторов и силовые трапеции рамы заменены  силовыми треугольниками.   Ход задней подвески составил 120 мм. Верхняя задняя часть рамы значительно задрана кверху, определяя посадку водителя и пассажира как более спортивную. Маятник — расширенный на подшипниках качения.
  • 1.4.Переднее колесо на 18″ с резиной «Мitas 60-90-18» и ступицей под барабанный тормоз. Колесо производства И М З.
  • 1.5.Заднее колесо на 16″ с резиной «Мitas 90-130-18 » и ступицей под барабанный тормоз. Колесо ,производства КБМТС, потребовало установку расширенного маятника.
  • 1.6.Вилка передняя — установлены широкие траверсы  220 мм, позволяющие увеличить длину вилки на 50мм.
  • 1.7.Тормоза: передние и задние — механические барабанные, производства ИМЗ.
  • 1.8.Система выпуска — имеет уникальную конструкцию КБМТС, особенностью которой является уменьшение потери мощности на 50% по сравнению с глушителем ИМЗ 8-103-15. То есть если серийный глушитель для достижения 86 децибел забирает 3.5 л.с., то предлагаемый глушитель для достижения 86 децибел забирает только 1,7 л.с. . При этом звук на малых оборотах очень громкий и низкой частоты, что пришлось по вкусу многим байкерам.

1.9.   Оборудование: Руль — мало выгнутый ,средней длины, на высоких прямых кронштейнах.

                                 Зеркала — на коротких  стойках ,сферические ,прямоугольные.

                                 Дуги безопасности — комплект из 4х объемных  дуг с механическим креплением к раме.

                                 Большая тормозная педаль заднего тормоза.

                                 Высокая  боковая подставка.

 

1.10 Электрооборудование   —    отдельно вынесенные глазки приборов,

                                                      указатель температуры жидкости и спидометр.

  • уменьшенный размер заднего фонаря, но со стандартным выполнением всех функций.

1.11.   Седло водителя узкое и длинное переходящее из формы бензобака к прямому седлу пассажира. Седло водителя жестче седла пассажира.

 

1.12.  Панелеобразующие     —   Боковые стальные панели выпуклой формы с  логотипами ИМЗ.

  • 1.13.Переднее крыло низкое, малой формы
  • Заднее крыло высоко поднятое, средней ширины, без боковых щек.

В основу дизайна легли следующие положения:

  • высокая спортивная посадка водителя;
  • кроссовая городская динамика езды;
  • асфальтовое бездорожье
  • низкая ценовая планка.

Мы намеренно оставили бензобак от М63. Это уже тоже русская классика. Плотная группировка бензобака, седла, фильтра, панели к двигателю зрительно увеличивает мощность Стрита, а выделенные колеса и заднее крыло облегчают общую компоновку.

   На практике Стрит оказался и мощным и не тяжелым  в сравнении с Урал-Соло. Увеличенный угол рулевой колонки хотя и увеличил радиус поворота, но не усложнил динамику на малых скоростях. А на средней скорости значительно улучшил работу передней  вилки. Большой ход задней подвески позволил при скорости терпеть выбоины в асфальте, что на Урал-Соло уже невозможно, но особо изменилась медленная езда по бездорожью, включая бордюры. Стали допустимы некоторые кроссовые элементы при активной езде.  Оправдал себя средней длины руль —  на руках не пропадает ощущение дороги передним колесом и вместе с тем не выбивает руль на выбоинах.  Резина подбиралась  дорожная для асфальта, но ведет себя терпимо на грунте и сносно на щебне. Барабанные тормоза недостаточны для динамики шоссе, но нормально ведут себя в городе на скорости до 70 км/час, очень нормально на плохой дороге и бездорожье.

 Мощность двигателя не замерялась, но динамика разгона заметно выше Урал-Соло (система инерционного наддува и в меру уменьшенный маховик,сделали свое дело).

Жидкостное охлаждение двигателя позволило более агрессивно двигаться в городском темпе, а на шоссе значительное время держать максимальные обороты. В пробках в жару радиатора  не хватало, нужно было хоть какое то движение. Езда с пассажиром меняет мотоцикл основательно: маловата жесткость задней подвески, слишком загружено заднее колесо, не хватает тормозов,  в общем пассажира лучше перевозить, а не возить.

Предварительные испытания показали , что в принципе цель достигнута.

Мотоцикл очень динамичен в сравнении с отечественными мотоциклами, можно ровно поднять на заднее колесо, и относительно не козлить на стиральной доске, в отличие например от «УРАЛ-СОЛО» Он хорошо держит дорогу как при скорости 70 км/час , так и при скорости 125 км/час, как на асфальте, так и на щебенке. Водитель очень реально ощущает движение, дорожное покрытие, может и по бетонным лестницам ,и по мокрому газону, и по песку на асфальте , и по досочке узкой — сам пробовал. А вот открытый люк, бордюрный камень и мокрый глиняный подъем не берет.

 

Заказчик – это молодой спортивный человек из финансовой среды (поэтому мотоцикл назвали Бухгалтер) приехал принимать мотоцикл весенним дождливым утром.  Все приемные дела заняли день и первый серьезный выезд Бухгалтера получился в дождливый поздний вечер до Екатеринбурга – 250 км .  Через 4 часа мне было приятно слышать счастливый голос Георгия о том, как мотоцикл ведет себя в большом , мокром  и ночном городе. Покатавшись по Уралу 2000км,Георгий укатил  на далекий Тюменский север, а  в 2005г приезжал на Ирбитское байк-шоу. Бухгалтер вполне оправдал ожидания Георгия и активно использовался на северных дорогах Общий пробег составил 12 тысяч км. Летом мы провели обслуживание всех основных узлов с пристрастием изготовителя.

 Нас  поразило несколько вещей:

  • наличие мелкого песка везде , от картера двигателя до стаканчиков амортизаторов.
  • Значительный износ шестерен задней передачи и КПП, значительный износ подшипников в этих узлах.
  • Хорошая работа двигателя, терпимый износ поршней, но кольца мы заменили.
  • Растрясло радиатор , его крепеж и крепеж выпускной системы
  • Изношены две муфты кардана (хотя это ожидаемо).

Сейчас Бухгалтер снова в строю и готов катать Георгия не только по городу и окрестностям, но катить в приличный пробег.

Статья написана мной, Завьяловым Виктором,  в 2010 году.