Чоппер поблагороднее. Просто Прометей.

Когда я возил кастомы на своеобразный чемпионат России, то я и делал их для себя. Я считал, что заказной мотоцикл имеет небольшие шансы на успех. Другие же кастомайзеры уверяли меня, что на чемпионаты они возят заказные кастомы. Отчасти не верил, отчасти считал, что у них какие-то продвинутые заказчики.

Когда ко мне обратился московский заказчик, то я посчитал, что возможно поучаствовать в чемпионате с заказным мотоциклом.

Вот часть статьи, представляющая кастом Прометей для чемпионата.

  ««Я получил заказ на изготовление отечественного кастома в стиле чоппер с российской символикой и греческим мифическим названием «Прометей».  Оба-на! Попробуй, исполни? Но, но-о, но-о, это и есть возможность нереальных решений.

         Казалось, что изначально заложенные противоречия не  сулят красивого результата. И действительно, Российская атрибутика никак не вязалась с древнегреческим героем. Рисовались флаги, гербы, древнегреческие символы, все получалось как-то нескладно.    

          Механика мотоцикла тоже требовала новых технических решений, но для КБМТС они не становились непреодолимым препятствием как задача общего образа.  Традиция работы требовала  и эргонометрической работы и технологических «ШТУЧЕК».

         Долго создавался «Прометей», и причина не только в создании образа, но и проблемы с хромированием, профилированием крыльев и так далее. Однако время и предложило проблему решения образа, и в том числе патриотичности.

         Государственную атрибутику оставим соответствующим органам, а российскую суть, благородство и подчеркнутое богатство убранства перенесем из русского серебряного века на Российский байк первого десятилетия 19-го века.

         Остановились на черном цвете, как на основном цвете мирового чоппера. Оставили достаточно хрома, как традиционного мотоциклетного блеска. Добавили цвет благородного натурального металла меди и подчеркнули все тонкой графикой настоящего золота. Правда, мы не изготавливали кронштейнов из золота, а покрыли эти кронштейны сусальным золотом так, чтобы  человек сведущий увидел это и оценил всю композицию в целом.

         Прометей из мифической Греции и есть тот благородный герой, который может дать имя этому мотоциклу. На бензобаке сусальным золотом нанесли древнегреческий символ «Око» —   распространенный древнегреческий символ, часто используемый для обозначения всепроникающего знания солнечных богов.

         С таким именем и таким символом  хозяин мотоцикла должен соответствовать…, поэтому мы установили седло только для водителя. Руки водителя держат большой и высокий руль, а ноги опираются на большие шикарные подножки.

         Колеса выполнены в виде вращающейся трехлучевой звезды и горят хромом. Крылья колес неподрессорены и установлены на тонких позолоченных кронштейнах.

         Передняя фара, указатели поворотов  и комплекта приборов покрыты тонкой омедненной проволокой, а тонкие их ободки покрыты  сусальным золотом.

         Выпускаем Прометея в жизнь на площадке Moscow Custom&Tuning Show 2010.»»

Я несколько раз жалел, что взял такой заказ.

Во-первых, я не понимал, как можно увязать мифического греческого бога Прометея с символикой русского флага? Вообще, я люблю сложные задачи, но тогда я не понимал нелепость этой задачи, почему–то считал, что со временем я все же пойму как это сделать. В этой задаче я не понимал заказчика, а он меня. Он пытался меня убедить, что связь очевидна. Мы были на разных уровнях представления об этих символах.

Во–вторых, я «попался» на авансовом платеже. В это же время меня прессовал один из несостоявшихся ирбитских кастомайзеров. Он приобрел с мотозавода один из первых мотоцикл Волк. Поездив лето, он к следующему сезону решил сделать что-то уникальное, опять же, в стиле американского чоппера. Разобрал всего Волка до последнего болта, изрезал раму и что-то пошло не так. То ли творчество разрушило первоначальный образ, то ли понимание тяжести затрат, не помню. Он начал приставать ко мне:

— Николаич, купи! Купи Николаич!

Все я покупать не стал, а некоторые заготовки его будущего кастома стал приобретать по мере необходимости, но ему хотелось продать «всего Волка», вместе с документами. Вот тут я дал слабину, думая, что все вопросы и задачи с заказчиком Прометея я в конце концов, решу, я согласовал стоимость покупки мотоцикла с заказчиком. Получив деньги и оплатив Волка, я получил три мешка деталей. Я еще тогда не понял, что влип.

Рама  и три мешка деталей.

Мастер КБМТС и слесари, разобрав мешки и не найдя всего, озадачили меня в поисках недостающего. Но это обыденно, а вот как бы я не объяснял дизайнеру Надежде, как флаг России скрестить с богом Прометеем, у нее было только отрицание. Вот некоторые ее наброски:

— Да, страшновато выглядит, а если на синеньком про богов нарисовать, то еще и смешно будет.

А если иметь в виду штандарт императора российского?

— Смотрите, черный цвет – это основной цвет мотоцикла; золотой – цвет золота сделать элементом графики, возможен даже цвет меди; цвет серебра – цвет хрома, вполне замещающий. Вроде все естественно?

Я уже начал радоваться своим решениям, как был ошарашен заказчиком. Он начал присылать картинки аналогов того, чтобы он хотел видеть в своем кастоме.    Я снова был шокирован, вот некоторые из картинок:

Мы спорили месяца полтора. Меня не то, что заказчик не слышал, он просто на любое мое конструкционное, технологическое объяснение, отклонение, находил красивый американский рисунок – аналог, считая это доказательством. В итоге я замолчал на все лето.

Весной прессинг на меня возобновился. Странная финансовая политика заказчика напрягала меня. Он, то предлагал вернуть проплаченный аванс, то предлагал дополнительное авансирование. Когда я предложил ему вернуть не аванс, а три мешка разобранного Волка, заказчик перешел от финансов к дизайну.

Все приводить утомительно, но вдруг как аксиому он выдвинул предложение, чтобы линия передней вилки, была параллельна линии глушителей.

Откуда он это взял? Зачем эта параллель? Так как я уже хотел просто отвязаться от его натиска, я смоделировал эту параллель. Вот она на фото:

На что заказчик отреагировал снова шокирующе:

— Ну, вот сейчас-то ты наглядно видишь, что перья вилки нужно еще больше наклонять.

— Тогда на такой вилке ты поворачивать не сможешь, тебе элементарно во дворе не развернуться.

— Американцы же делают, или ты их тоже дураками считаешь?

— Не считаю я тебя дураком. Почему ты не слышишь меня как конструктора, ты убьешься с таким вылетом вилки.

— Виктор, я мало буду ездить. Мотоцикл  в основном будет выставлен как экспонат. Поэтому мне и нужны символы Прометея и Флага России.

— Хорошо, я попробую новое макетирование.

Я проигрывал ему в споре. Однако я не хотел делать то, что мне не нравилось. Я пошел на компромисс, что-то я замалчивать стал, что-то пробовать новое, например, в графике попробовал использовать цвет золота и цвет меди.

Вилку я наклонил, но не совсем, как просил заказчик, и глушители наклонил больше. Как-то мы сдвинулись с мертвой точки, это меня радовало.

Надежда у меня вроде нашла решение по символу имени кастома.

Это древнегреческий символ «Око», вполне сочетаемый с древнегреческим богом Прометеем. Мне понравилось, действительно, не бога же рисовать и не божественный огонь. Заказчику я уже представил символ, как дело решенное. Символ располагаем на бензобаке с обеих сторон.

Далее работа пошла  быстрее, и в конце лета я опробовал кастом на дороге.

Вот фото с какого-то городского праздника, тогда я еще любил участвовать в них.

Потом была Москва: — Moscow Custom&Tuning Show 2010, своеобразный чемпионат страны. Ранее я уже участвовал, даже становился победителем, чемпионом, но я специально делал кастомы для чемпионата. А здесь я привез заказной кастом, более того, строили мы его в постоянном споре с заказчиком, Многими конструкторскими, художественными решениями я был недоволен. Хотя какой-то огонек тщеславия во мне метался.

Номинация «Русский кастом», участников с десяток, но есть мой протеже, чемпион нашего Кастом форума 2009 ….. с  Башкирии. А вот и судейская бригада, ходят, дискутируют, люди известные. Я решил их сфотографировать, когда они подойдут к моему Прометею. А они стоят возле Харлея, выполненного под старину…, а к моему не подходят. Ну, думаю: — «Хоть бы оглянулись!» А вот не оглянулись. Я 17 минут с готовым фотоаппаратом прождал, не оглянулись.

Я как-то, видимо, возмущённо выглядел, так как ко мне подошли двое кастомайзеров с Подмосковья. Я им свои мысли по поводу судейской:

— Даже не оглянулись!

— А что, к моей Хонде подошли? И тоже «Даже не оглянулись». Ты это чего, чемпионат и судейство спонсирует контора Харлей Дэвидсон, они и оценивают только Харлеи, а твой кастом …

— Но ведь раньше было не так.

— Сейчас Харлей рулит. Вон видишь судью в белой рубашке, он представитель Харлея и он председатель судейской бригады.

А тебе Дима что нибудь напишет, что бы не обидно было.

Дмитрий Хитров – организатор этих чемпионатов. Я ему и так благодарен за то, что заставил меня участвовать в Moscow Custom&Tuning Show 2007 года.

Обобщаю. Ничего мне не присудили и не написали, но это и ожидаемо было.

Заказной мотоцикл, который делался в постоянном конфликте с заказчиком, которому, кстати, мотоцикл понравился, передача мотоцикла была дружественной.

Вот про Прометей вроде и все, но не могу не сказать еще об одном кастоме, который делался тоже во время постройки Прометея.

Кастом из Урала, с начальным названием Мститель, заказал майор милиции из Чечни. Сначала заказ мне понравился, да и необычный заказчик импонировал. Но потом, развитие диалога пошло по аналогии с заказчиком Прометея.  Мстителя я в Москву не повез на чемпионат, а отправил майору в Чечню. Прометей и Мститель разные, но по истории создания очень похожие. Я вот через всю статью привожу много проблемного, но оба кастома лично мне дороги. Это как дети мои, я так много вложил творчества и производственных сил, но выросли они не совсем такими, какими я их представлял. Вот пара фотографий Мстителя.

 Вот эти два мотоцикла лет на пять приостановили мое увлечение кастомами.

Как-то вот остановили они мое пылающее творчество, заставили рассуждать о целесообразности, о рентабельности. К новым заказчикам я стал относиться весьма скептически, да их как-то и меньше стало.  По сути, наступил творческий кризис длиною в пять лет.

А в 2015 году у меня случился еще один кризис по строительству Мотокультуры в городе Ирбите, как мотоциклетного наследия города и страны.                                   Вот здесь много чего написано:  http://motoirbit.ru/motodom /  .

И вот в 2016 году у меня новый мотодом: http://motoirbit.ru/мотодом-4-2/ , и новый кастом, но это уже другая история.