Размеренная жизнь. Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.

Размеренная жизнь. Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.

Размеренная, спокойная жизнь отдела главного конструктора, ОГК, перестала мне казаться каким-либо интеллектуальным движением и даже состоянием, как я ранее считал. Года за полтора я пригляделся ко всем ее членам и поделил на категории.
Первая: — это конструкторы, инженеры, которые хотят что-то создать. Не факт что могут, но хотя бы хотят. Это естественно я, далее, конструктор спортивных мотоциклов Сергей Аршинов и ведущий инженер «дорожной» Мотов Сергей. Из «стариков» это был Петр Неоныч Гейслер.

Вторая: — это конструкторы, инженеры, которые чего-то создали, но угасли, в виду не востребованности их решений, или зачморенные начальниками. Хотя это разные категории, но вели себя они уже одинаково. Тамара Плеханова, которая уже много чего порисовала в никуда, потом привыкла, что такова жизнь, и стала к работе относиться «ровно». Очень многие из инженеров, пришедшие на испытательскую работу с энтузиазмом, а потом смирились с обыденностью. 
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Плеханова Тамара Петровна.
Третья, это люди, которые и пришли в отдел за спокойствием и размеренностью. Одни «отпахали» в цехах, или на стройке за квартиру; другие больше смысла видели во времени после работы, поэтому во время работы они набирались сил. Это и садовоогородники с рыбаками, это предпенсионники, это и матери-одиночки и не одиночки и т.д. И еще те, которые попали куда хотели. Я и о Главном конструкторе, по всему было видно, что ему хорошо как есть.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Кошелев Иван Михайлович.
Четвертая категория:- это активисты. Сюда относим и партийцев с комсомолом, профсоюз с комитетами. Меня особенно напрягал физрук, но славно, что у нас не было художественной самодеятельности, а во многих заводских отделах была. А были активисты и сами по себе.
Пятая карьеристы:- это естественно службисты, которые хоть чем, но желали бы руководить. Были и профессиональные мотоспортсмены, для которых спортивная карьера была смыслом работы. В ОГК была еще одна грань карьеризма — заработать загранкомандировку. А это и сама «заграница» и житуха после: — авто и спец магазины.

Деление условное конечно, но в вопросе создания мотоцикла, или чего-либо к мотоциклу, нужно было как-то ориентироваться. С одной стороны я должен влиться в коллектив, который работает, обслуживает производство, которое постоянно наращивается. Востребованность продукции завода была очень большая. С другой стороны, я пришел с амбицией создать более лучший мотоцикл.
Потенциал по созданию нового, у коллектива конечно был, но кому это надо конкретно? Это же кризис: могут, но не хотят; хотят, но не могут. Я попробовал сблизиться с действиями Аршинова и Мотова, но увы, каждый велик сам по себе. Начальника своего, руководителя группы Пушкарева, подбить не на что не мог, совсем ни чего ему не надо, вроде и карьерист, а вроде и так хорошо все.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Пушкарев Владимир Афонасиевич.
В такой ситуации я отвлекся изобретательством. Вещь интересная и затягивающая. Решения изобретений могут идти дальше, чем позволит начальник.
Сначала количество поданных мной заявок и полученных изобретений одобрялось начальством и окружением. Однако со временем, начальников стало раздражать их количество и время, потраченное на это. Вскоре количество моих изобретений превысило количество всех вместе взятых изобретений работников завода. Кончилось тем, что Перминов, главный инженер мотозавода, издал распоряжение о запрещении мне в рабочее время заниматься изобретательством, которое не соответствует служебному заданию. А служебные задания не требовали изобретательского уровня. 
Для чего нас тут держат, на конвейер ходить? Вот действительно важная часть моей деятельности на заводе. Почему моей, всей инженерной братии. Все не начальствующие и не пожилые инженеры посылались на прямое производство не менее раз десяти за год. Чаще посылались на конвейеры в конце месяца, но были и длительные отсылки на производственные участки.
Опытные участники процесса уже научились позитивно относиться к таким командировкам и учили молодых, как не провести время как ссылку.
Но не — то это для меня. Уже по прошлым своим временам я знал, что я могу замутить, может быть и не шторм, но волнения точно. Но в одиночку это не сделаешь.