Кипчак — степной воин.
Когда к нам приходит байкер со стажем, имеющий 2-3 мотоцикла, знающий технику вообще, лидер среди своих единомышленников и клубников – это делает нам честь. Приятно в принципе иметь с таким человеком дело, но с Геннадием дело иметь приятно, как и с творческим человеком.
Геннадий привез из северного Казахстана мотоцикл Урал в картонной коробке и паре полиэтиленовых мешков. Особым узлом была вилка спортивного Чезета и отполированный картер двигателя. Такой идеальной полировки я еще не видел: — «Зеки полировали»- пояснил Геннадий. Вилка меня настораживала, но полировка говорила о серьезных намереньях заказчика. Поговорив о пристрастиях к Уралу, к мотоциклу как к культу, как к искусству, мы попробовали наметить контуры конструкции. Но проблемой было то, что конкретика касалась определенных деталей, а не концепции. Мы посадили Геннадия на его раму, дали в руки привезенный им руль и начали работать. Одновременно пошла и эргономика, и дизайн, и конструкция.
Геннадий процессом увлекся страстно, он стал ездить на примерочный процесс за 1000 км ежедекадно, хотя человек он чрезвычайно занятый. Каждый раз мы делали шажок то вперед, то куда-то еще. Скоро я понял, что денег с Геннадием не заработаешь. Платил он исправно, но мы не делали мотоцикл, а мы его творили. Мне нравился процесс создания, хотя особой новизны в мотоцикл не вкладывалось. В нем на ряду с дизайном больше проявлялась душевная составляющая, выражающаяся в ширине бака и седла, в выдвинутой вперед оптике, в конструкции заднего колеса и в массе других мелочей . Все это легко поддавалось критике, но и создавало особое лицо модели.
Мы, конечно, применили элементы из концепции «Ибрагимыч», использовали и старые наработки в тюнинге и уже известные аксессуары. Геннадий уступал любому моему напору в конструкции, но в дизайне приходилось «перемеривать» 77раз, а порой и после отреза снова «перемеривать». Таким темпом мы могли зависнуть на панели или на крыле навсегда, но процесс творчества нужно прерывать и волевыми решениями.
На одну из примерок Геннадий привез старую фару от «Студобекера» и имя мотоциклу «КИПЧАК» — степной воин.
Я вновь нашел противоречие стиля и степного названия, но имя потихоньку прижилось, даже наша техничка!!! его называла по имени. Фара тоже прижилась и потребовала форму указателей поворотов от «157-ого», а задний фонарь долго «не давался», пока не попробовали эллипс с корпусом в стиле корпуса поворотов.
Ниже я привожу основные изменения от базовой модели, но они были вторичны и отражают только технические показатели и показатели формы.
1 Основные изменения от мотоцикла Урал-Соло 650:
- Двигатель претерпел изменения по системе электрозапуска с зубчатым маховиком
- Установлен воздушный фильтр люкс производства КБМТС
- Установлены радиаторы на выпускные трубы производства КБМТС.
- 4Трансмиссия получила картер КПП со стартерным запуском, установлена «девятки» в главной передаче, установлен удлиненный кардан.
- 5Рама претерпела изменения в головной части — головная труба стала более массивной, и ее наклон от вертикали увеличился с 26″ до 32″. В задней части были изменены верхние точки крепления амортизаторов, заднего крыла и кронштейнов седла, в центральной изменены опора аккумулятора и кронштейны дополнительного оборудования. Маятник — удлиненный на 100мм и расширенный и усиленный, на подшипниках качения. Оригинальный комплект подножек для водителя и пассажира
- Переднее колесо спицованное на 18″ с резиной «Мitas 60-90-18» и ступицей под дисковые тормоза. Колесо производства И М З.
- Заднее колесо на 16″ с резиной «Мitas 90-130-18 » и ступицей под барабанный тормоз. Колесо оригинальное производства КБМТС.
- Вилка передняя «чезетовская» + установлены широкие траверсы 220 мм.
- Тормоза: передние дисковые (два диска) гидравлика системы КУМЗ, и задние — механические барабанные, производства ИМЗ с доводкой КБМТС.
- Система выпуска — имеет уникальную конструкцию КБМТС, особенностью которой является уменьшение потери мощности на 50% по сравнению с глушителем ИМЗ 8-103-15. То есть, если серийный глушитель для достижения 86 децибел забирает 3.5 л.с., то предлагаемый глушитель для достижения 86 децибел забирает только 1,7 л.с. . При этом звук на малых оборотах очень громкий и низкой частоты, так называемый «громкий звук».
- Оборудование: Руль — короткий, на высоких прямых кронштейнах.
Зеркала – круглые от Урал-Волк.
Дуги безопасности – «эллипс» оригинальная конструкция КБМТС.
Оригинальная тормозная педаль заднего тормоза.
Смещенная боковая подставка.
Оригинальные рычаги сцепления и тормоза на руле
- 12 электрооборудование — аккумулятор Vatra 180 .стартер 3913708 от автомобиля Ока-оригинальная передняя фара на базе Вазовской оптики
и элементов «ретро» техники + малазийские
противотуманки и часть заднего фонаря.
— отдельно вынесенные два глазка приборов,
— маленький спидометр фирмы «Pal».
- Звуковые сигналы 2шт разнотонные (малазия)
- 13Седло водителя широкое и длинное переходящее из формы бензобака. Седло пассажира – это подушка на заднем крыле.
- 14Панелеобразующие — Боковые стальные панели выпуклой оригинальной формы.
- Переднее крыло низкое, малой формы
- Заднее крыло объемное, большой ширины, с боковыми щеками
Кипчак начинался как чеппер, но со временем вобрал в себя и элементы круизера и классика. Процесс мог продолжаться и дальше. Каждая новая деталь в Кипчаке добавляла не только исполнительскую функцию, она несла эстетическую функцию, добавляла эмоций в весь мотоцикл. Долго не стыковались формы подножки и защиты глушителей пока не появилось решение подпятника прямо на конусе глушителя для ноги водителя, и само собой появилось решение форм подножек.
Время пришло погулять степному войну сперва по Ирбиту а затем в Казахстан к себе.
Мне не жаль отправлять Кипчака, время от времени он будет заезжать в свою мастерскую, а нам придется делать следующий душевный мотоцикл. Каким он следующий? – какой будет заказчик, такой и мотоцикл.
Статья написана в 2007 году о кастоме 2006 года.