Тройное путешествие каждый раз. Второй.

Тройное путешествие каждый раз. Второй.

Ночуем на слиянии Катуни и Чуи. Опять вечерняя, и утренняя фотосессии.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
На следующий день было вот это:

Изображение из фотоальбомов E1.ru
И вот это: 
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Это мы уже вернулись от погранцов. А перед этим:
Проехали Кош Агач, через километров пять стоит вот этот лозунг.
Ну и ладненько, едем дальше. Проехали то километров десять- пост. Бежит, палкой машет, капитан вроде.
-Ваши документы?
-А нет у нас документов, едем, чтобы Вас увидеть!
-Откуда едете?
-С Урала.
-Откуда?
-С Екатеринбурга.
-Откуда? Чо правда?… Ваши документы?
-Да нет у нас документов!, Права есть, паспорта дома забыли… Права надо?
— … А Вы знаете, что Вы нарушили пограничный режим, проехав… проехав предупредительный… и Вы ….., я имею право Вас задержать! ….?
Тут я его спрашиваю: -» Капитан?, а камера для задержания у тебя есть?
-Да, Есть.
— А кормить будете?
— Да!, На довольствие поставим.
-О капитан!, тогда мы сейчас за пивом сгоняем и вернемся!

И капитан заулыбался.… Вроде нормальный мужик.? будем жить.
— Правда, вы куда поехали?
-Да хотели пофотографировать красоты.
— Да вы чо? Какие тут красоты? Все голо и серо!
— А тебя достало место службы?
— Так точно! Я с училища здесь, уже достало. Я с Кемерово, у нас там хорошо. А у вас на Урале тоже красиво, чего сюда поехали?
— Путешествуем, фотографируем. Капитан, а давай с тобой сфотографируемся?
— Ну вы чо, вообще обалдели, вон смотри, и так на нас все камеры уставились.
— А они звук тоже пишут?
-Не, у нас здесь таких нет.
— Ладно, капитан, спасибо за душевность, поедем обратно, здесь есть, где покататься. 
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Если писать все что нравится, что волнует на этой дороге, что кажется значимым, то только в книгу уложишься. Кстати, книг о Чуйском тракте множество, но я еще не читал. Это удовольствие я оставляю, когда в третий раз буду путешествовать. А пока вот он Чуйский тракт: только пара видео.
www.youtube.com/watch?v=4Wmp5nRr3EE
www.youtube.com/watch?v=7Dh4jWr7PXI
Еще не насытившись Чуйским трактом с Акташа уходим в сторону перевала Кату Ярык. Дорога в предвкушении легендарного места незаслуженно обделена нашим вниманием. У меня жажда увидеть то, что изучено многочисленными снимками, а у Дмитрия раздражение вызывает стиральная доска. Останавливаемся, смотрим, отдыхаем, но нас что-то гонит вперед.
Ну сколько можно? Опять подъем на очередной перевальчик. 
— Может свернули не туда?
— Да свертки больно худосочные, не должны промахнуться.
— А вот и километровый столб. Туда едем. 
— Столб то вроде самодельный.
— Вон, вон, эти озера я помню. Все, все, это озеро Учкель2, или Учкель3… Поехали уже скоро.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Дорога идет вдоль ущелья и потихоньку начинает спускаться.
— Ну где, где?
Лес закрывает виды, но Кату Ярык уже чувствуется. Навстречу попадается ЗИЛ-157, груженый травой так, что еле помещается на дороге. Нам надо куда-то деваться? 
— Какой перевал? Как этот ЗИЛ его взять мог? Или далеко еще до него?
Едем дальше. И вот что-то начинает открываться.
— Да! Вот он!
Лес расступается, и ….
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Долина Чулышман собственно. Дмитрий крутит головой, спрашивает:
-А где перевал?
— А перевал вниз.
— Как это?
-Спускаться будем, это потом обратно вверх. Фотографируй давай.
Мы далее спускаемся и спускаемся к перевалу. Я сам начинаю тревожиться, но торжество встречи нарастает. И вот подъезжаем к самому краю ущелья, Дмитрий буквально выпрыгивает и фотографирует.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот он, прекрасный и ужасный! Мы видим тебя собственными глазами. Дмитрий любитель походить по краю, что бы ни смотреть на него я уезжаю к началу спуска. Разговариваю с парнем на «восьмерке», которого затащили наверх УАЗиком.
-Как начало переставлять на камнях, да еще веревка дергается. Я думал что все… 
Паренек был наполнен эмоциями, и готов поделиться частью страха со мной.
— А как спустился?
— А чего не спуститься? Спустился легко. А вот подняться, я сначала сам попробовал. На камнях переставило и все. Задом съезжал метров двести.
— Заплатил УАЗику?
— Тысяча километр. Но я только за три заплатил. Потом сам поехал, с половины.
— Длина перевала вроде всего три с половиной.
— Не-е. Вроде пять будет, или больше. Не смотрел на спидометр, не посмотришь. С москвичей две тыщи берут с километра.
— Мы с Урала, с Ирбита. Попробуем сами заехать.
Добавив себе тревоги, я вернулся к Дмитрию. Тот нафотографировавшись запрыгивает в коляску.
— Ну что стоим? Поехали вниз!
— Ну, нет. Давай Дима насладимся пейзажами. Я так долго сюда стремился, что дай насладиться.
— А я все снял. Поехали, поехали!
Несколько поспорив, стали искать место для стоянки. Не найдя чего то защитного, встали прямо на верхней поляне всем ветрам назло. Зато, с какими видами место? Эх, за этим я и ехал сюда.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вечер прошел на отлично. Мы следили за движением на перевале. Наслаждались вечерними красками, первыми звездами.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
А ночь я провел неспокойно. Сначала Дмитрию рассказывал истории про Кату Ярык, потом кто-то разбудил цоканьем-чмоканьем. Вышел: — нет ни кого. Походил – попугался, правда, звезды понравились. Улегся, давай о спуске и подъеме думать. Меня пугали спуском, что тормоза жгут многие, а я еще и боялся подъема. Перед пробегом я поставил на Урал коробку «Вояжа», а там «первая», как «вторая» обычного. Может не потянуть на крутизне.
— Что хорошо для дальнобоя, совсем нехорошо для подъема. 
Хорошее утро, с чаем и фотосессией. Сборы достают помаленьку, но волнение перед спуском скрашивает их. Собрались, поехали. 
Первую пару рукавов прохожу с волнением, так как нет работы, и только страшновато заглядывать вниз. В конце третьего останавливаемся:- «кипят» тормоза. Поливаем водичкой барабаны колес. Ждем, появляется возможность осмотреться вокруг. Проходим четвертый, снова кипят, снова стоим.
— Остыли вроде. Опа, а там три УАЗика тащатся, придется ждать.
— Давай Дима на подъем один рукав попробуем, он короткий.
Пробуем. Тяжело идет, но идет. Чуток повеселее стало на лицах. Пропустили «толпу» УАЗиков и вниз с передыхами. Последняя прямая побольше километра и более разбита.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Внизу нас наблюдает небольшая компания. Подходят, спрашивают:
— Съехали?
— Да, сложновато с тормозами, а так все нормально.
— А как заезжать будите? Как заезжать?
— Думаю заедем.
Дмитрий добавляет:
— Мы с Ирбита, заедем!
— А мы с Томска, вон там стоим, если что.
Что имелось в виду? Вообще туристский народ не злой, хотя и язвительный.
Мы покатили. Два дня по Чулышману, как одно мгновение. Северная часть Телецкого озера- сказочное место.

Телецкое озеро было последним знаковым местом куда рвалась моя душа в этом путешествии. Точнее — это южный берег и песчаная коса, взгляните на нее из космоса.

И вот мы на этой косе! Песок рыхлый, колесо зарывается по глушителя, но впереди стоящая Нива заставляет меня зажигать.

 Сотни фото, вот из палатки вечером,
Изображение из фотоальбомов E1.ru
а это утром. 
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Отлично проведенное время- это зачет, но, возвращаемся, и вот мы снова у перевала Кату Ярык. Сейчас нам нужно подняться. Но как красив!