Тройное путешествие каждый раз. В третий.
Утро прекрасное по погоде, но немного волнуюсь. Чуть перекусили, собрались, подъезжаем к подъему.
Оценив, что на перевале нет никого, трогаем! Раскрутить «первую» могу только на половину газа:- или «захлебывается», или «садится». Проходим на первой метров 200, и нас начинает переставлять, камни сбили и без того малые обороты. Двигатель затыкается. Дмитрий спрыгивает и толкает, но темп сбит, сцепление не помогает- ВСТАЛИ!
Двигатель заглох, держу передний тормоз, иначе на первой передаче Урал едет назад — держим, потом еле-еле уперлись коляской в скалу справа. Коляска поднимается — держим. Развернуться взад- «очко» играет, вперед и на лево- пропасть, узкая дорога.
Дмитрий предлагает вперед, я выражаюсь нецензурно. Есть видео запись всего этого безобразия, но в виду «выражений» она требует редактирования. Еле-еле разворачиваемся, прижимаясь к скале. С хреновом настроением скатываемся вниз. Своих фото естественно нет, а вот по чужой, сориентирую.
Чуть ниже машины на снимке, это первые 200метров наши. А нижняя прямая тысячу метров и первая площадка для разъезда. Всего же подъем 3500 метров, перепад высот 800метров.
Заметив ехидные улыбки наблюдающих, я отъехал в сторону.
— Что можно сделать?
— Вытаскиваю фильтрующий элемент, кручу карбюраторы. Вроде что-то добавляется.
Пробовать внизу- смысла немного, и мы снова на подъем.
Проходим первые 200 метров и снова на камнях теряем ход, почти остановка, но Дмитрий успевает соскочить и подтолкнуть. Этого хватает, что бы пройти этот участок.
Ловя обороты ручкой газа (чуть больше перекрутишь — затыкается) я дошел до второго трудного участка,- это метров через двести.
Снова садится двигатель, играю сцеплением, парочка неловких скачков то к пропасти, то к скале. Слышу, как запахло сцеплением, но вроде прорываюсь. Каменюги кончаются, меньше сцепления, больше ищу обороты ручкой газа. Вроде пошел, пошел, пошел…
А вот и первый километр, встаю на площадке разъезда. Глушу двигатель, воняет сцеплением, вода в системе охлаждения кипит. Дмитрия нет. Тут замечаю что руки «деревянные», вспоминаю, что так было на первых мотокроссах в энных годах, как били меня по рукам мастера, уча не вцепляться в руль. Да!, вспомнишь тут молодость…
А Дмитрия нет, минут 10 прошло.
Вон он!, идет, уже хорошо, но что-то тяжко идет… Дмитрий служил в десантуре, в разведке. Не случалось посмотреть его в рукопашном, но на выносливость его там готовили «неслабо».
-Что Дима тяжело?
— Да я когда увидел что тебя ставить начало на втором участке, я побежал, ну и…
Стоим.
Стоим, дышим, пейзаж не цепляет. Я трясу кисти рук, давно так не напрягался. Доливаю воды в охлаждение.
Ну что? Надо ехать! — Поехали.
Вроде едем, сцеплением не пользуюсь, но все равно воняет. Прошли первый поворот, а это еще 500метров, пошли на второй «рукав», он самый короткий. Закипел двигатель и сцепление воняет, надо вставать.
Начали разговаривать, а то раньше больше молчали. Тревога не проходит, но только перестает кипеть двигатель едем на третий? рукав?.. Третий довольно длинный, без особых выбоин и промоин, хотя у второго километрового столба немного переставило.
Двигатель стал больше раскручиваться, тут я сравнил, что скорость у нас значительно выше чем у джипов и Уазиков. У нас мотокросс. Если бы стояла обычная КПП, или хотя бы заднее колесо на 18, то волнений было бы меньше.? БЫ? не? БЫ?, а едем понемногу, но быстро.
Уже меньше стал бояться пропасти, но держусь к скале поближе. Заходим на площадку поворота на четвертый? рукав?, сколько их там? Вроде шесть.
Половину точно прошли. Руки у меня хоть и трясутся, но восстанавливаюсь быстро. Уже в разговоре начинаем анализировать пройденное? оживаем. Ну?, поехали, поехали!
Четвертый довольно сложный, начало ставить, Дмитрий выскакивает и вовремя подталкивает. Снова немного работаю сцеплением и мы проходим почти легко? – «Сравнивая с первым?-Да!» Потом, правда когда Дима заскакивал на запаску я немного потерял ход, почувствовал 80 кг, но все хорошо. Встаем, нюхаем сцепление, шутим; действительно все хорошо!
Отдохнули поспокойнее и подольше. Двигатель остудили. Мимо проезжает паркетник «Нисан», степенно на пониженной. Парень курит сигарету. Останавливается, спрашивает о наших проблемах, предлагает буксир, мы гордо отказываемся. Спокойно трогается и продолжает движение, это первый кто нас догнал. Вот и нам стартовать надо на пятый участок. Поехали!
Едем легко, даже вторая скорость просится. Проходим и без перекура уходим на шестой? рукав?.. Сколько же их?, Дмитрий прав. Наверно восемь. А высоко уже, всего больше внизу, чем наверху. За все время подъема ни разу не вспомнили про фотоаппарат. Хорошо, что с половины про камеру вспомнили. Заезжаем на разъезд и уже идем любоваться видами. Мысли вслух, шутки, похоже, нам это уже нравится. Даже планировать будущее начали.
Стартуем, или уже трогаемся, по крайней мере, все в спокойном режиме. Скорость конечно высока и пропасть все глубже, но проходим хорошо. На последнем повороте останавливаться раздумали: — последний рывок наверх. Практически мы сделали ЭТО! Двигатель работает нормально, я включаю впервые «вторую». Начали попадать типа «лужицы», скалы еже нет, только пропасть справа. Дальше уже и люди, и смотровая.
Кату Ярык наш! Далее фотосессия?
В третий.
В третий раз я путешествую в те же самые места, когда пишу этот рассказ.
Я снова там, я снова все это переживаю. Люблю писать ночью, когда ни кто не отвлекает. Меня уносит в то время и место, и я, в том своем образе. Фотографии очень помогают войти в него, свои фотографии. Может мы поэтому фотографируем то, что снято до нас, снято в более лучшее время и погоду, снято профессионально. Через фото я уже в нереальном мире, но он мой, и мне в нем хорошо.
Родные вещи, родной мотоцикл, мелочи: — незакрытая бутылка в коляске и появляется ощущение промоченного локтя; дым от костра и запах дыма вспоминаю.
Мне говорят:
— Вот на этом фото «Три брата», у тебя два попали в кадр, а третьего нет.
-Что? Вы о чем? Кого нет?
Чуть по-другому воспринимаешь, когда на фото тебя сняли. Сначала оцениваешь себя как в зеркале:
— А как я выгляжу?
И если ни чего не мешает, то входишь в тот свой образ, только стоит спросить:
-О чем же ты тогда думал?
— А? А, потеряли пару иголок, когда собирали передачу, и я все беспокоился, развалим мы ее снова, или проходит. Думал – мучился.
С видео по другому, все гораздо сложнее. Вот попробуйте один и тот же сюжет, или фрагмент посмотреть одному, затем с друзьями и потом снова одному. Совершенно разные восприятия. Но это чуть другая тема, хотя…
Что-то забылось? И вновь лезу в интернет, в карты, в письма друзей.
— А, вот интересный снимок с вертолета.
И я снова и снова прохожу этот перевал, напрягаясь и отдыхая. Память выхватывает моменты страха и торжества, или тяготы мысли.
— А как там зимой?
И я ищу зимние видяшки, фото.
— В новостях сказали про твой перевал….
И я жду повтора новостей, хотя уже и так понятно, что новость так себе.
И снова себя ловлю на мысли, что я в третий раз в этом путешествии.
Это третье путешествие не кончается публикацией, комментариями или отзывами. Скорее всего, они его углубляют, продолжают.
И только другие путешествия и дела могут прервать на некоторое время, приостановить мое третье, образное и бесконечное путешествие.