Мотокросс на мотоциклах с колясками – уникальный вид спорта, так как одним мотоциклом управляет команда из двух человек. Их слаженность в первую очередь и технические параметры мотоцикла во вторую, определяют возможности экипажа. Значимость экипажа среди подобных экипажей наиболее часто определяют по водителю, а это спорно, по моему мнению. Я не хочу в этой статье быть экспертом, я хочу разобраться в своих колясочниках. За пять лет моих мотокроссов у меня было пять колясочников, плюс несколько колясочников на одну гонку. Почему пять, а не один?
Как я пришел в коляски я описал здесь: https://motoirbit.ru/pocadili-na-ural/ Случайно «пришел», посадили на один кросс, правда, какой кросс: — Кубок СССР.
— Отъезди одну гонку за команду, а там катайся, на чем хочешь. «Пострадай за Россию!», пусть «за команду», — суть наша русская.
Хотя, как отъезди? Колясочника найти надо было. Я учился на механическом факультете в городе Тюмени, пошел по «ирбитским», Ну, кто хотя бы видел, как работает колясочник. Нашел: — Игорь Сизиков. По общению видно: — Хочет быть крутым парнем. Ой, тогда в 70-е слова «крутой» не было, типа хочет быть настоящим мужчиной. У него и права мотоциклетные были, да, тогда у ирбитских парней мотоциклетные права были у всех. Зима, февраль. Гонка в первое воскресение марта.
— А тренировки? Мы первый раз на мотоцикле с коляской, а трассы нет, тренировок нет.
Нашли место, где снега поменьше: — лед на реке Туре. Вот как раз то место, где сейчас пешеходный подвесной мост. Разгон поперек реки, разворот вправо на одном берегу, разворот влево на другом берегу, потом меняем лево на право. Вот и вся тренировка, правда, раза три — четыре выезжали. Все, потом только официальная тренировка с засечкой на трассе Моторного завода. Не помню расклад, но стартовали со второго ряда. В итоге тринадцатое место. «Тринадцатое»! Из 27 финишировавших на кубке СССР. Тогда я даже не понимал, что это очень хорошо, отлично для первого старта.
— Ну, попросили, ну отъездил. Вот мы на фото. Даже не особо счастливые.