Министр 007

Начало века. Я осваиваю Интернет, в частности обзавожусь собственными сайтами,  Это сайт: http://www.kbmtc.ru/MOTO.htm? , который уже не работает, но именно на нем размещалась информация о кастоме Министр. Страничка была как реклама наших возможностей. Вот посмотрите, какой красивый байк мы можем сделать.

Вот несколько строк со странички Кастом Министр 007.

«Владимир Альбертович Вагенлейтнер страстный любитель мотоциклов. Не обошел он вниманием и кастом. Так еще в 2005 году, будучи уже министром Свердловской области по спорту и туризму, он заказал нам сделать ему одиночку УРАЛ. На следующий год у Владимира Альбертовича появился ряд идей по изменению конструкции и общего облика.

А в 2007 году предложения об изменениях были настолько значительны, что мотоцикл обрел неповторимый облик и имя «Министр 007». Вот его особенности:

— задний каток бриджстоун   шириной 180 мм;

— редуктор смешения в конструкции трансмиссии;

— передняя вилка фирмы Ямаха;

— бензобак емкостью 33 литра;

— аэрография на тему кельтских узоров.»

А с высоты окончания 2022 года, как-то по-другому, хочется рассказать про этот кастом. Проект был болезненным сразу. Есть у нас такой жизненно радостный человек Щербинин Сергей Кузьмич. Очень активный политический, спортивный администратор. В начале века и сейчас он является директором Фонда спортивной поддержки Мотоспорта. Вот поэтому Сергею Кузьмичу захотелось преподнести министру спорта именно русский и очень крутой мотоцикл.

Да, давайте скажу пару слов о Щербинине. Сергей Кузьмич тринадцатикратный чемпион Советского Союза, мастер спорта международного класса, неоднократный призер чемпионата мира. Наберите это имя Яндексе и читайте, читайте.

У меня, правда, с ним были сложные отношения, но плохими ни когда не были. А сложные, в большом объеме отношений: в бизнесе, в общественной работе, в спорте. Может соберусь как ни будь, напишу. Главное для меня его спортивный авторитет.

Замечательная мотивация для меня как для кастомайзера. Я серьезно об этом говорю сейчас, даже спустя пятнадцать лет. То-есть мотивация у меня была, оплата как бы гарантирована. Что меня заставило вспомнить этот проект? Что же было не так?

Когда оговаривали с  Сергеем Щербининым проект, все было замечательно. Однако когда его парни привезли мне мотоцикл ИМЗ 8-103, то к нему привезли  шину на 17 дюймов и шириной 180мм, и вилку от Ямахи, я был озадачен. Начинать проект с шины мне еще не приходилось.

На фото от меня Щербинин Сергей Кузмич, Владимир Альбертович Вагенлейтнер и депутат Шептий Виктор Анатольевич.

Несколько раз мы переговаривали с Сергеем Кузьмичом о кастоме, стоя у железа. Любое мое возражение подавлялось авторитетом Кузьмича. Объяснять чемпиону, что на Урале задний каток в 180 мм вещь неуместная, бесполезно. Про вилку и того хуже, неизвестно с какого мотоцикла, нагрузка, ход, вылет.

Да, тормоз передний явно от малокубатурника. Я начал Кузьмичу объяснять, как работают тормоза на мотоцикле, это многократному чемпиону. Он слушает, думаю, что понимает, но аргументирует:

— А Владимир Альбертович быстро ездить не будет, ему только остановиться, все.

То ли нежелание новый тормоз достать, то ли просто выспорить в споре. Второе скорей всего.

Отвлекусь про тормоз. Я хоть и в теории и на практике все про такие тормоза знаю, но проверить хочется. Когда выкатил Министра 007 на ходовые испытания, первым делом решил попробовать передний тормоз. Скорость 60, асфальт сухой, начинаю тормозить одним передним, тормоза нет, нет, нет, а потом есть так, что блокируется переднее колесо. Задница в воздухе, но я успел отпустить рычаг вовремя, однако испуг получил приличный, повторить не решился.

— А зачем бензобак 33 литра?

— Это личная просьба Владимира Альбертовича.

— Аэрография на какую тему?

— А вот это на твое усмотрение.

— Хоть тут свобода Ладно, делаем!

Начали с колеса. Ободная лента была на шестнадцать дюймов  под ширину 110 мм, навита на Мотозаводе. Обод удлиняли и расширяли плюс отдельно катали спицы. Тогда все это можно было делать еще через Мотозавод. Это дорого, все несерийные детали обходились очень дорого. Ладно, заказчик платил, а если бы обод на 16 и ширина 110 резины все бы было в разы дешевле.

Это еще было только начало. Ширина 180мм потребовала ввода редуктора смещения. Редуктор цепной, с передаточным числом 1, закреплялся жестко на раме мотоцикла. Далее момент крутящий передавался через стоковую муфту на кардан. Устройство простое, но разбивало крепление редуктора так, что нужно было перетягивать каждую тысячу километров. Это явилось слабым звеном.

Было еще одно слабое звено: — мы мало поджали камеру сгорания, я просто боялся за запаздывание клапанов из-за серийных пружин. А это привело, что бензин 92 плохо сгорал и почаще забрасывало свечи. Я это знаю по работе детских аттракционов с двигателями ИМЗ. С детьми не погонишь, а на малых оборотах этот эффект наиболее част. Министр действительно быстро не гонял, поэтому часто звонил механику Кузьмича в Ирбит. Механик донимал меня, просил, что-то сделать.

— Были ли положительные эмоции? Были.

Понравилась аэрография бензобака моей дочери Надежды. Однако на заказчика она не произвела какого-либо впечатления, поэтому  далее мотоцикл не стали расписывать. А мне понравились кельтские узоры. Я почитал литературу на эту тему. Представляю, как красиво выглядел бы весь мотоцикл в этой теме аэрографии.

Понравилась работа настраиваемых задних подвесок в купе с большим баллоном колеса.

Каждый этап работы мы сдавали двум супер авторитетам в Ирбите, в мотоспорте Щербинину Сергею Кузьмичу и Колесникову Владимиру Геннадиевичу. А вот и фото меня, спасибо за внимание.