Самый худший мото год.

Я как-то написал статью «Мой лучший мотоциклетный год», потом посчитал такое название слишком пафосным и сократил до http://motoirbit.ru/motogod/      Сейчас пишу про следующий, 2013 год, и его хочется назвать «Мой худший мотоциклетный год». Однако худшими там оказались не мотоциклы и мотоциклетные события, а люди и их действия. Более бы точным стало название по песне Лепса «Самый худший год приходил тогда, и остался на 2014 и 2015 годы».

Самый худший мото год.

        Середина сентября, я еще вернусь к более ранним событиям, начальник управления культуры Краснова, мой непосредственный начальник, после взаимной жесткой перепалки притащила меня на совещание к мэру. За столом человек 11-12 — руководители отделов и управлений администрации города. Все молчат, атмосфера безразличия, а для меня гнетущая. На повестке вопрос один «О срыве мероприятия Кастом форум 2013». Мэр пришел.

Краснова:

— Кастом форум 2013 должен будет пройти уже через две недели, но для этого подготовка не ведется совсем. У меня создалось мнение, что Завьялов намеренно саботирует это мероприятие. Мы попадаем в крайне неприятное положение.

Глава:

— Кастом форум — это мероприятие областного масштаба, мы не можем игнорировать его проведение. Почему сложилась такая ситуация?

Завьялов, как вызов всем:

— А вот здесь из собравшихся, кроме меня, кому-то нужен Кастом форум? Кто-то что-то может сделать для того, чтобы он состоялся? Собрались для чего?

Молчание. Все смотрят в стол, только Краснова пилит меня злыми глазами. Глава прерывает неприлично длившуюся паузу?

— Виктор Николаевич, вы эмоциональный человек, но объясните, мы, наверное, всего не знаем, почему сложилась такая ситуация?

— Да потому, что вы отобрали у меня зал, который мы специально готовили для Кастом форума, в который я вложил кучу денег. Своих денег. Зал, который расписывала моя дочь, взяли и отобрали. Семья и друзья все это делали бесплатно или за свой счет.

Краснова прерывает:

— А что на первом этаже нельзя провести мероприятие? Я разговаривала с Булановым, он готов отдать сцену.

— Он готов отдать мою сцену? Отобрали, «раскулачили», а сейчас что-то хотите вернуть!

Далее последовала двухсторонняя ругачка, которую прервал глава:

—  Виктор Николаевич, что нужно сделать, что бы мероприятие все же состоялось?

— Мероприятие готовится целый год, за две недели мы только сцену сможем с задником перетащить. Мероприятие должно быть не хуже чем в 2012 году, иначе на следующее никто не приедет. Кастом форум 2013 уже не провести. Мы можем провести встречу кастомайзеров 2013 или как-то по другому это назвать.

 

Так на том и порешили, правда, а кому это надо! А вот главе надо чтобы «галочка» была поставлена. 

Тогда вот от меня появилась вот это обращение к кастомайзерам.

Само мероприятие прошло душевно, но не масштабно. А суть то и не в нем, а в той атмосфере, которая сложилась к  лету 2013 года.

 

Денег ни на что не было городом выделено. Зарплата работников мотодома была минимально смешной, правда, в конце года выплатили какую то компенсацию, чтобы дотянуться до какого то областного минимума.

 

 

Мой кошелек тоже опустел. Контора моя, КБМТС, без должного моего внимания, медленно, но уверенно уменьшала объемы производства. Ничего нового не разрабатывалось. Начальник производства Сангатулин занимался только текущим производством, а подготовка к производству, разработанных ранее изделий, не велась.

 

 

И вдруг он увольняется, уезжает и отрывает еще трех человек от коллектива в семь человек. Разговоры бесполезны и раздражительны для обоих. Его последние слова меня ошеломили: — «Мне не нужен этот город, мне не нужна  моя баба, мне не нужен ты. Я в Новороссийске».

 

Вернемся месяца на четыре. Начало лета. Все вроде так же катится с прошлого года. Еще и 1 мая прошло в позитиве.

Вот новая традиция —  пробег «Азия — Европа». В желтой майке мэр, вот он же уже с нами, с мотоциклистами. Вроде все налаживается правильно. Фото у администрации города Кунгура.

Мотокросс, правда, менты не дали провести, в прошлый год вы нас говорят обманули: — «Под формулировкой «Открытая тренировка» провели межрегиональный мотокросс».

Да и ИННОПРОМ прошел с потерями. Некий вездеход в нелепой ситуации раздавил мой Мираж. Разрушена аэрография бензобака, крыла, рамы. Работа дочери.

Вдруг я получаю информацию от доверенного лица, что есть сговор между Красновой и Булановым о переезде в здание Мотодома государственного музея мотоциклов. Невозможно поверить:

— С таким трудом добиться открытия предприятия и выделение отдельного особняка под мотодело, а сейчас отдать? Я с Красновой, вдвоем, это пробивали. Да, самоотверженных помощников было много, но только бы я или она проявили слабину, то ничего бы не вышло. А тут такая новость.

Борисихин (председатель совета предпринимателей) заезжает через день , еще напряг серьезнее :

— Я тут невольно «базар» услышал у дверей музея мотоциклов. Тебя свалить хотят. В Мотодом заезжает Ильич …    ( Е, твою Ирину, а ты все ее … ).

— Леха, зачем Ильичу мотодом? Он коллекционер.

— Я мимо шел, базар слышал, тебе сказал. Слышал, что Краснова и зам министра культуры отдают твои площади Ильичу.

Я был в шоке!

А через дней 10 сразу в нескольких электронных и печатных изданиях появляется вот такие провокационные статьи:

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&t=678958&i=678958

» Наигравшись в ?благотворительный? пиар, власти Свердловской области ?убивают? очередной собственный проект.»

Через день приезжает тот же зам. министра культуры, и Краснова ведет его и Ильича в зал, который мы сделали под Кастом форум.

Ильич давай ломаться, вот то и вот это ему не нравится, мэр обещает исправить. Спектакль шел минут пятнадцать. Но больше всего меня поразила Краснова. Она подошла ко мне, взяла под руку:

— Виктор Николаевич, ну что, будем бороться?

— С кем?

Недолго мы смотрели друг другу в глаза. Я стал считать ее предателем. Уже после, кто-то передал ей, кем я ее назвал,  она ответила, что это просто политика. Больше доброго разговора между нами не бывало.

Я с отвратом ходил на совещания к мэру и к Красновой, и слишком интенсивно  искал себе замену. Я хотел уйти совсем или остаться замом, но главное, сохранить реализацию той моей идеи, за которую бьюсь с 2010 года.

Вот опять совещание в управлении культуры с необъявленной повесткой. Убежденно считаю совещания потерянным временем. Вот сидим, мелкие какие — то вопросы. Вдруг Краснова оживилась, говорит, а сейчас о главном:

— Нам одобрили проект «Колесо истории» в Москве и дали добро на финансирование.

Все захлопали. Ирина Витальевна всех окинула взглядом победителя и остановилась на мне:

— Виктор Николаевич, а Вы как бы и не рады! Это же Ваш проект, тоже.

Я ждал подвоха. Я был уверен, что что-то не так. Техническая часть полностью, а экономическая в три четверти, были написаны мной. Но Ирина Витальевна сразу давала понять, что я не главный соавтор проекта. Почему то я не верил, что проект получит финансирование Москвы. А тут вот! Удивительно. Заканчивая совещание Краснова, многозначительно объявила:

— Сейчас нужно будет всем хорошо подумать, как начать осваивать в будущем эти средства.

— Так в проекте же все расписано о финансировании всех направлений и мероприятий.

Мой ответ явно испортил праздник начальнику.

-А я считаю, что Вы не готовы к началу исполнения финансирования проекта. У вас крыша протекает, территория особняка в ненадлежащем состоянии и так далее.

Вот в чем подвох. Проект был лишь предлогом для получения финансирования, а вот расходовать денежки, оказывается, нужно будет еще подумать.

«»- Виктор Николаевич, а Вы как бы и не рады! Это же Ваш проект, тоже.»»

О проекте «Колесо истории» в двух словах.

Проект был приурочен, к какому-то конкурсу, смотру, или  к чему-либо министерства культуры России по сохранению культурного исторического  наследия малых городов. Как тут не участвовать? Я же объявил, что мотоциклетная культура города Ирбита, мотозавода является городским культурно — исторически наследием.  Я писал суть проекта, где на 1 рубль частного капитала, предлагался 1 рубль от Москвы. Например, мотокросс с колясками. Если у нас, в мотодоме, мы привлечем 3 частных мотоцикла с колясками в сумме на 1миллион рублей, то получим от Москвы 1 миллион на проведение соревнований, организацию трассы и т.д.

В городе ретро коллекций, тянущих на музеи, более трех. По мотокроссу, по эндуро, по туризму, по детским секциям, по кастомайзингу, я «наковырял» миллионов 120. То есть финансирование от центра должно быть примерно таким же. Класс! Но при условии, что ты доказал, что это культурно — историческое наследие города.

От планов к жизни. Через месяц Краснова как-то собрала моих главных помощников по созданию Мотодома, и объявила, что не может работать со мной.

-Я вижу Виктора Николаевича брендом Мотодома, но не вижу его директором.

Борисихин не может, судится и через день гоняет в область, Гневанов Павел со своей конторой забодался, и так далее, и так далее.  Ситуация патовая.

Вдруг я нашел директора. Иванов Дима, сын того Иванова, который был директором двух заводов:

https://bikepost.ru/blog/68529/Ural-za-50-tysjach-ili-telega.html

Довольны все: Краснова, мэр, дума. Целая техническая операция: я его беру в замы, сам подаю мэру отставку, мэр ставит ВРИО Иванова, но просит оставить за мной право собственности, я Иванову пишу заявление в его замы. У  Иванова оказывается, нет образования.

Дима моложе меня на 20 лет, катался в мотопробеги, проводил Байк слеты, сейчас увлекся мотокроссом.

 Бухгалтер уволилась на следующий день:

— Виктор Николаевич, Вы кого привели?  Он обанкротил водочный завод. Почему меня не спросили? Вот обанкротить водочный завод, что ему оставил папа, нужен талант!

Я  тогда явно оторопел от заявлений бухгалтера,  доверяя  ей  как себе, а тут…

— Что же это е- мое, опять все только начинается?

И точно. Краснова подсуетилась с новым штатным, у меня зама 32 т.р., а у  меня директора последнее было 17 т.р. Иванов набирает своих, треть родственники. Что-то мы вроде к 90-м скатываем. Все сидят по кабинетам, не ходят в залы, пишут что -то. Появились стукачи, записки от доброжелателей, диктофоны.

Дима по совещаниям, народ по кабинетам.

 Меня от офигевания выручила программа правительства области «Туризм школьников по железной дороге». Губернатором у нас на Урале поставили зам. министра железных дорог Мишарина, и дети поехали. А потом его сняли — дети не поехали. Очень просто.

Деньги по проекту «Колесо истории» пришли, первый транш. Тридцать восемь миллионов, но прислала их какая –то структура при правительстве области. Чтобы их расходовать на ремонт крыши, нужно сделать проект, а проект нужно сделать у конторы, которая лицензирована по проектам архитектурного наследия. Мотодом — особняк — памятник архитектуры.

Деньги из Москвы. Пока нашли нужную контору за 500 километров, потом согласование с многочисленными чиновниками.

Я понимал, что я попал, но не понимал на сколько! Пока я только въезжал в  эту систему,  постепенно понимая, что она коррумпирована насквозь, и ты,  ни «да», ни «нет» говорить не сможешь. Это политика, это серьезно,  это государственно, и тут с логикой нет места романтику.

Е…   ! Типа черт! И точно.

Пришли 38. Пока  2 месяца в средства ИНФы, потом конкурс, потом месяц ИНФы, уже конец декабря. К 1 февраля конец финансового года. Неосвоенные деньги вернуть. Требование о возврате неосвоенных 30.

Вот когда нормальный человек смеется над тем, кто в » Одноклассниках», я думаю, что ты, читатель, тоже «Одноклассник», и  вот и я тоже.

А 30 ушли не в Москву, они ушли в Екатеринбург. Вот далее  боюсь здесь делиться своими мыслями о финансировании, о денежных потоках в стране, но то, что тридцать миллионов сняты с проекта и не вернутся, это точно.

Муниципальное предприятие я создавал для определенных целей, начальник управления культуры для своих целей, мэр для своих. Цели оказались разные. Более того, используют его более властные структуры совсем в других целях.

Вот когда делали мы с Красновой проект «Колесо истории»,  я совсем не подозревал о движении выделенных средств  софинансирования, а Краснова знала. Вот как делать проект, зная, что тебя по крупному обманут?

Думаю дальше не писать, могу дописаться до …