Меня тоже кстати несло в разнос.
Оформляю я как то мотоциклетные двигатели на проходной, из которых собрался делать авиационные, а меня прессингует Сергей- инженер из отдела конструктора:
— Ты чего из них будешь делать? Ты вездеходы будешь делать?
— Нет, не вездеход, просто форсировать будем.
— А я слышал вездеход. Виктор, ты нам нужен, у нас вездеход очень крутой будет. Ты же делаешь вездеход?
— Да есть уже у меня, есть. Мне не нравится.
— Вот. У тебя на скольки колесах? На четырех?
— Да на четырех и схема как у «Кировца». Сергей, ну чего в проходной говорить?
— Вот, на четырех. А вот мы делаем на шести и мотор 820 поставим. Ну что, идешь к нам?
Мы не договорили, пришли милиционеры и остановили оформление и вывоз продукции. Я давай возмущаться, на что мне сурово ответили:
— Кто-то из Ваших частных предпринимателей выкатил с завода четырнадцать «левых» мотоциклов.
— Что значит «левые»?
— А вот сейчас все будем проверять снова, все записи, все накладные, выписки и ….
Да, у нас в стране всегда так: кто-то ворует, а остальных проверяют.
На следующий день пришел в экспериментальный цех посмотреть на вездеход о шести колесах, а Сергея нет, на «дороге» снимают показатели. Но я застал дядю Юру, уже почтенного механика в годах. Юрий …….. копался с одноцилиндровым двигателем, собранным из серийных деталей.
— О! Да у вас тут свобода творчества. Один вездеход творит, другой двигатель.
— Привет Виктор, у нас кружок технического творчества, по приказу директора. Слыхал?
— Слыхал, он меня тоже загрузил.
— У нас сейчас в каждом цехе есть кружок технического творчества, а то два. Мы вот из деталей мотоцикла все делаем, а в других цехах сковородки, вафельницы делают. Цех пластмасс импликатор Кузнецова.
— Из серийных говоришь? А кривошип как? Трясти будет.
— Пусть трясет. Пусть насос крутит. Я ляпнул, что воду из подвала нечем выкачивать. Владислав и дал задание.
Владислав Николаевич – начальник лаборатории дорожных испытаний – консерватор по роду своей работы, а дает добро на какие-то самоделки. Мир перевернулся.
Недавно новым главным конструктором назначили Сергея Аршинова. Хороший парень и в конструировании мой основной оппонент. Много чего с ним переспорено, но как к главному захожу к нему в первый раз. Он еще как полгода главный, а за голову уже схватился. Нарассказывал мне кучу проблем в том числе и с кружками технического творчества, а потом упрекнул меня:
— Ты зачем директору красивые картинки нарисовал на компьютере? Сейчас он нас заставляет такие рисовать. А кто у меня их рисовать будет?
— Значит было обсуждение мной предложенных направлений мотоцикла?
— Какое обсуждение? Он меня сейчас заставляет рисовать эти направления, вернее ретро. Может кто-то и обсуждал, только не со мной. «Ретро», «Медведь», «Тайга». Кто рисовать будет? Молодежь на рабочих местах не вижу месяцами, на зарплату деньги достают, гоняю в командировки с запчастями.
-Значит Иванову от меня только идейки нужны были?
— Ой, Николаевич! Ты такой большой и умный, а в сказки веришь.
Я настроением поник, а у Сергея его сразу не было, и разговор не пошел.
Меня перехватывает главный технолог экспериментального цеха Сабуров Александр.
— Николаевич, у нас вода сквозь гильзу идет, не по соединениям, а сквозь тело гильзы идет. Неделю постояла вода в двигателе и кольца ржавые. А у тебя как?
— Поры в чугуне. Вы где отливки берете, в заводской литейке?
— Салдинские, для Москвича которые льют.
— Салдинцы на центрифугах льют, пор не должно быть. У меня тоже Салдинские, но я и не проверял на время. Сразу точно не бежит. Может бракованная партия. Саша, а почему ты этим занимаешься, а конструктора?
— Тамара сразу сказала, что это ваши проблемы, а остальным вообще по барабану. Слышь, Николаевич, я нашел круглую батарею с ребрами. Мы четыре гильзы из нее выточили- не бежат. Тоже на центрифуге видимо лили.
— Время другое было. Батареи 60х не бегут, а гильзы двигателей 90х бегут. Саша, это не твоя проблема. Хотя, у вас тоже кружок технического творчества?
— Что? А-а-а. Нет. А, да! У нас тут молодежь собралась кассеты для видеомагнитофона выпускать. Пресс-формы уже рисуют.
— Ой-е! Кассеты. А мотоциклы? Кто будет делать мотоциклы?
С мыслями, полными сарказма по поводу заводских проектов я направился к себе.
А сам, то я, сам. Моторы для авиаторов — отлично, вагончики для детского паровозика — ладно, минитрактор — хорошо, но телегу зачем?