МОТОДАЧА

МОТОДАЧА

Никогда не хотел дачи, какой ее хотят все.

Приглашают друзья на барбекю, в баньку, собрать яблоки, и всегда вопрос в глазах : — «Ну как?», — да хорошо!, отлично!, но не заводит меня заниматься ей, не заводит. А заводят покатушки на мото, на авто, на аэро и т. д. А потом вспоминаются долгое время.

А если сделать мотодачу? , и приглашать друзей не на помидоры смотреть, а на прохват.

А если у мотодачи должно быть свое лицо, то каким оно должно быть у ирбитского конструктора мотоциклов? Лицом дачи должна стать многосторонняя марка УРАЛ.

Ну что?  прошу на мотодачу!

 Идея «Мотодачи» пришла мне в голову давненько, точно и не вспомнить. А вот конкретно идея стала оформляться на одной из областных выставок по туризму. На которой, кроме моего аэроката, моточашки и паровозика, присутствовали несколько мотоциклов с мотомузея, с мотозавода и мотоклуба. Весь арсенал конечно слишком, но я бы повыбирал.

Все мотоциклы, которые мы кастомили или тюнинговали, я обкатывал сам. Мне это нравилось. У всех создавалось мнение, что у меня таких разных мотоциклов много, действительно они накапливались. За одним хозяин не приехал, другой вернули по каким- либо причинам. Крис Бержес не забрал в Англию спортивно туристический Урал.

 Больше всего мне нравилось кататься в Буграх. Есть у нас в пригороде такое мажорное место с перепадом высот до  70-ти метров. Вся территория парка покрыта смешанным лесом, но с проложенными просеками для лыжных трасс. Для мотоцикла местами сложная и неожиданная, но этим-то и интересная.

Есть и минорное: — Вязовая роща на той стороне Ницы. Красоты самой северной вязовой рощи в России описывать нет смысла, а вот кататься по таким местам превосходно. Хорошо еще и то, что до некоторых ее мест подходит асфальт, что позволяет по сырой погоде безболезненно доехать и вернуться. А вот покатухи по мокрухе, это уж как под настроение.

Мотодача предполагает одно место базирования. Красоты Вязовой Рощи, а это  в советском прошлом санаторий, привлекли нас больше. Разворачивание произошло стремительно. Существующая инфраструктура позволила размышлять об окупаемости  мотодачи. И тут меня понесло. Я притащил в Вязовую рощу комплекс детских мотоаттракционов, которые когда-то разрабатывались и производились нашим конструкторским бюро (КБМТС) и остались у нас по тем или иным причинам.

Приятно заниматься чужой работай, но это временно.

Хозяин места увидел в нас не только чудаков с дачей, а возможность тоже заработать. Это нормально было бы, если проект продвигали все участники. Но в середине зимы отопление перемерзло, и мы понесли существенные потери. Стороны проекта по-разному предположили дальнейшее продвижение.

Сейчас я жалею, что развитие мотодачи пошло по коммерческому направлению, а тогда не распознал. Нас администрация города вовлекла во все значимые мероприятия города Ирбита. С одной стороны участие в общественных делах нравилось мне и моей семье, а с другой, все выходные лета были заняты. Зимой было посвободнее.

Когда было позволительно выезжать на лед водоемов, мы устраивали зимние покатухи.

Ровный лед одно, но когда покатухи по покрытому снегом льду стариц – это восторженное катание. Трайк Ирбитский Блюз доставлял всем настоящее удовольствие. Он практически всегда находился или в управляемом заносе, или в неуправляемом заносе.

 Шикарное занятие, но длилось лет пять всего. Мы катались на подготовленных для автогонок трассах, пока это не пресекла прокуратура. Я недоумевал, почему по льду Байкала можно кататься, а на изобилье ирбитских  закрытых водоемов нельзя.

Добавил драйва и аэрокат, как зимой, так и летом. У озера делаем стоянку с костром и барбекю, пару мотоциклов и Аэрокат — самые лучшие выходные лета! Кто-то добавлял рыбалку, кто-то сбор ягод и грибов. Я с наслаждением вспоминаю о таких днях .

Однако это выезды с элементами мотодачи, скорее это мотопикник. И это неверно, на пикнике главное «пожрать», а у нас вкус адреналина.

Но были и проблемы. Погрузочно-разгрузочное приложение отягощало уикенд. Юридические недоделы бумаг и документов на новые виды транспорта заставляли не светиться в людных местах. Мы не прятались, но чувствовали себя неловко, когда нам предъявляли корочки или претензии.

С годами на Мотодачу стал смотреть глазами своих детей, а сейчас уже и внуков.

Как родитель, понимаешь, что по причине динамики развития жизни, мои дети или внуки вряд ли будут продолжателями моего дела, а в душе таится желание приобщить их к своему пониманию мира. Это же было моим всем, детством, мечтой, работой, отдыхом.

А со стороны сказать:

— На себя посмотри! Твой дед, знаменитый огородник  России, учил землю любить?

 А мать, любящая садоводство, больше себя, не хотела в тебе продолжателя?

 Что, вздыбить землю шинами и отравить воздух бензином, было их видением в сыне и внуке?

— Да, уж! Зачем же я усердно сажаю внуков за руль мотоцикла?

Тогда, мое желание Мотодачи, это мужское,  семейное эго? Скорее да, чем нет.

На Мотодаче душевного спокойствия нет.

Действительно нет, динамика это еще и постоянные затраты.

Кроме этого нужна была постоянная база еще по многим причинам, в том числе и по размещении и сохранности.

А далее произошли существенные изменения в моей общественной жизни, что повлияло на идею Мотодачи, но это следующая история.