Летим самолетом на Байкал собственно. Планы географически большие, но главное Байкал. Сколько я уже картинок про него насмотрелся, весь интернет изучил, и в мыслях маршрутов десять проехал, списался с местными и официальными. В общем: — морально готов.
Летим самолетом, в багаже клей для бензобака, половина запчастей, которые я надумал взять еще после первых двухсот километров пробега. После первой сотни бензобак стал фонтанировать, да прямо в лицо. Струйка тоненькая, но для кайфа хватает. Мотор — водяное охлаждение, коробка растянутая, ветровики новые, с восьмидесятых годов вытащил. Наклейки даже взяли, в первый раз. В общем, технически готов.
Летим самолетом бизнес класса. Нам полет не в кайф, нам Байкал подавай. Я достал карту Иркутской области, и мы вновь и вновь обсуждаем детали начала проекта. Волнителен заход на посадку и касание полосы, ожидание окончания рулежки, некоторые пассажиры уже стоят в проходе. Как в трамвае к выходу поближе, местные, наверное. Один из них, крупный мужик, склонившись надо мной, увидел карту и воскликнул на весь салон: — «А тут парни по карте летят». Он попросил показать карту народу. Народ оторвался от иллюминаторов и стал упражняться в юморе в наш адрес под общее веселье. Не плохое начало нашего путешествия на сибирской земле.
Нас встречал директор турфирмы Байкал — Спутник Константин Мамаджанов. Имя Константин меня напрягало после зам министра Константина Брылякова. Но напрасно. Парень оказался не только бывалым, что я изучил из интернета и переписки, чего стоят «Гонки на тающих льдинах». Но он оказался дружелюбным ,общительным и пунктуальным.
— Я Вас по шляпе узнал, еще когда по полю шли.
Подошел в аэропорту невысокий, крепкий мужчина.
— А я ищу здоровенного сибирского мужика, а Вы среднего …
— Да ты что? Здоровенные вымерзли, выжили маленькие, шустрые.
Хорошее кафе на берегу Ангары располагало к душевным разговорам: —
— Вы не были во Львове, там…
— Как я мог не быть во Львове, я там …
Но мы обсуждали и маршрут, и планы о будущем сотрудничестве. Работали! Константина интересовало все о мотоциклах, нас все о Байкале. Так как официально мотопробег должен был стартовать от Кяхты, мы решили ехать туда не по «федералке», а селами. А вот от Кяхты уже асфальтом.
Да! У Дмитрия еще в Ирбите зародилась идея пройти хребет Хамар-Дабан в лоб от Гусиного озера на город Бабушкин. И Константин тоже заявил, что когда-то чайный путь и проходил этим сложным маршрутом через хребет. Назревала авантюра, но как знать.
Получаем мотоцикл в транспортной компании, которую весьма сложно отыскать в пром-зоне Иркутска . Клеим бензобак и приводим все в боевое состояние. Наша возня привлекает внимание проезжающего люда, а когда они узнают о наших планах, то разговоры затягиваются до неприличия. Парень , узнав о наших намерениях ехать в тайгу, спрашивает о наличии стволов, и полон удивления что кроме ножа и монтажек у нас ничего нет, рассказывает о медведях. Другие убеждают в возможности перехода через Хамар-Дабан. Спрятанного бензина хватает до заправки. Город Иркутск не для транзита, это понятно становится после часа плутания, а мы еще едем в центр на встречу с Мамаджановым.