Посмотрите на фото, это же мотоцикл Урал. Как же нет? Здесь почти все детали от Урала. Узнаете? Вот как создатель бас гитары любит мотоцикл Урал, что работая в музыкально — инструментальной теме, остаться мотоциклистом.
А что такое кастомайзер? Это самодельщик. Вот в России самодельщик звучало несколько уничижительно, а вот кастомайзер это крутизна. С Москвы пошло, якобы они стали первыми кастомайзить мотоциклы. Заверяю, в Ирбите переделывать мотоциклы стали сразу как они попали в руки народные, скажу мудренее — неофициальные руки. Сначала спортсмены, а потом покупатель мотоцикла. Далее рассказами я раскрою эту тему народного конструирования.
А тот кто сделал из Урала, он кастомайзер? А мотодельтоплан? А мотоплуг? Давайте перестанем играться словами и понятиями. Это все народное конструирование. Да недостаток средств заставляло мастера применять примитивные комплектующие для исполнения главной идеи. А вот инженер на предприятии не так делал? Так! Это я вам как конструктор профессионал говорю. Так!
А еще здесь будет затронута тема изобретательсва и рационализации. Читайте далее статьи и рассказы.
Народное конструирование
Мотоцикл Урал с 60-х годов делался для народа огромной страны. А народ тогда был более творческий чем в новом веке. Мне довелось видеть, как в одних местах мотоцикл ставили на лыжи, в других местах превращали в лесовоз, а в третьих в транспорт для многодетных.
Больше всего такого творчества над мотоциклом Урал проявлялось в Ирбите и вокруг него. Потому как, и мотоциклов было больше, и комплектующие можно было «достать». В Ирбите вообще весь самодельный транспорт «лепили» из мотоцикла: для болота, для снега, для воды, даже для воздуха. Об этом у меня выстроена экспозиция в музее конструирования, но рассказ дальнейший пойдет о другом.
На мотозаводе был отдел главного конструктора с конструкторами, с рабочими высокой квалификации, с испытателями. Всего чуть менее 200 человек.
Но была еще одна конструкторская среда в Ирбите, которая с годами все более доминировала над официальной — мотозаводской. Читать далее…
Журнал был такой в советское время. Разноплановый, познавательный журнал, но больше технический, печатал статьи о людях, о процессах, о заводах и т.д. Мне больше всего нравились истории об изобретателях, легенды о науке и открытиях. Естественно, я и в жизни приглядывался к изобретателям, к изобретениям.
Но на заводе таких почти не было, вернее были или в прошлом, или совсем не удивительные. А вот рационализаторов было много, хоть пруд пруди. Познакомился я с ними сразу, как пришел на завод конструктором. Мне казалось, что инженер, а тем более конструктор, в принципе не могут быть рационализаторами: — это же их прямая обязанность по должности и исполнении обязанностей. Оказалось не совсем так. Большинство моих сослуживцев были рационализаторами, причем с гордостью объявляли гонорары за то или иное предложение. Они собственно и подвигли меня попробовать. Читать далее …