Только показался Байкал и стал накрапывать дождь. Останавливаемся. Дмитрий за рулем, он одевает О.З.К., я в коляске — одеваю китайскую накидку на курточку. Дождь усиливается. Я ныряю в коляску, поехали. А все таки я был прав, думаю я удовлетворенно, что вернулись. Сидели бы сейчас в тайге, на скользком склоне или в колее под дождем. Тут на шоссе и то несладко. Даже фотографировать невозможно. Дмитрий скорость на дождь не корректирует, идем 75-85. Начинается совершенно другой этап пробега.
Рядом идет пассажирский поезд, смотрю на него как-то по другому, чем позавчера. Сидят там люди пьют чай, а может пивко тянут, и видят со мной одну и ту же картину сурового Байкала. И меня, и людей с пивком тянет на философию, хотя нет, мне по локтю стала забегать дождевая вода. Только руку немного из-за стекла высунул и уже мокро по локоть, к плечу подбирается. Уплотнился, сгруппировался, так о чем это я?… продолжаем мысль. В коляске почти лежа, вспоминаю пилотов формулы 1, интересно, их так же колбасит?, через двадцать минут хочется поменять положение. А положений-то не так уж много. Заправка. Хочется вылезти, размяться, но сразу не получается, мышцы затекли. Процесс вылезания и залезания становится длительным.
А вот и Бабушкин, в который мы не смогли попасть с неправильной стороны. Заходим в тот же трактир, где три дня назад встретили Хуберта. Наша одежда впечатляет даже буфетчицу. С сегодняшнего дня мы переходим на двухразовый обед, это когда мы один раз заказываем первое и чай, а часа через три — четыре снова кафе, где едим второе и чай; или все наоборот. Сегодня все наоборот. Полный обед для мотоциклиста — это груз. После промозглого дождика горячая солянка — райское наслаждение. Чай — это уже расслабление, релаксация.
Ну все. Собираемся и физически и морально — едем. Как сложнее очкарику ехать в дождь. Шлем конечно нужно подбирать с учетом предстоящих проблем, но и по мелочам очкарику труднее. Короче, очкарику в дождь место в коляске. Колбашусь в коляске, видеть особо ничего не могу, фотографировать невозможно, пытаюсь мыслить. Мысли о работе не строятся в принципе, мысли о том, как не жалуют водители пассажиров приходят в первую очередь, но перспективы у этих мыслей тупиковые. А вот о комфорте пассажира стоит подумать. Вода по правому рукаву уже до плеча достала, но дело не в этом; вот если бы у меня сейчас была рация на частоте дальнобойщиков, я бы знал границу дождя. Во! Не забыть бы.
Дело к вечеру. Надо становиться. В дождь особо разбираться не приходится. Помним Танхой, тянем до Танхоя, сворачиваем, ищем место стоянки. Народ стоит, но ни одной живой души вне палаток. Покатались, походили, ища место, вот и ветра нет и бетонная плита для раскладки лагеря к месту, ну и ромашки красивые.