Колесников Владимир – мой первый тренер

Колесников Владимир – мой первый тренер по мотоспорту на ИМЗ. Это 1975 год. По должности он был Завгаром, но он первый кто дал мне мотоцикл, и первый кто давал советы по мотокроссу. В 2017 году я затеял написать о нем статью или рассказ. Мы встретились, я спрашивал про его мотоциклетное прошлое, как все начиналось. Далее планировали поработать над статьей, как вдруг он заболел и умер. У меня осталось немного диалога его воспоминаний, вот они.

1981 года. №4- это я, Завьялов – Малютин; №129 Колесников Владимир, колясочника не помню.

В армию забрали осенью, в группу советских войск в Германии. Все как ожидал, все как говорили те, кто уже отслужил, но все равно тяжело.  Тебе постоянно говорят, что ты никто, что ничего ты не умеешь и не знаешь, что ….

— Ну чему тебя научили в ДОСААФе? Задом сдавать, да в ворота заехать. С кривого стартера «Сто пятьдесят седьмой» заведешь? По Германии ездить будете, там народ цивилизованный, по правилам ездить придется.

— Товарищ майор, а мотоциклы в Армии есть?

— Боец Колесников, мотоциклы из башки выбрось, а то вышибать придется. Колесников — фамилия автомобильная, будешь водителем. Все будете водителями. А мотоциклы есть у танкистов.

Вроде и обидно, но к старому офицеру какое-то уважение шло, как будто он воевал, хотя вроде и нет.

Слышу от «стариков», какие-то соревнования предстоят, кто-то готовится. Что за соревнования, фигурное вождение?  Потом узнал, что соревнования будут проходить в нескольких классах автомобилей и на мотоциклах с колясками. Но что можно сделать на этом К-750?

Я снова обратился к майору, он дослушивать не стал, обещал наказать. А недели через две вызывает меня:

— Мотоциклист, значит, ты. Категория «А» открыта, я посмотрел права. Так завтра покажешь, как ты умеешь ездить. Завтра все на плацу работать будете.

— На следующий день меня на плац по разметке ездить на К-750. Я катаюсь на мотоцикле, а мои сослуживцы готовят плац к соревнованиям, разметку эту рисуют. Думал, что вечером они меня «прибьют».

Проводили эти соревнования офицеры со спортивного клуба армии.

Все! Через месяц меня забрали в СКА ГСВГ, у них экипажа в классе 350 не было. Да, а фигурное вождение я тогда выиграл.

 

…………………………………Прочерк, не помню я этого эпизода разговора.

 

— Переслужил я на месяца три, на союз хотел съездить. На Союз поехал в «триста пятьдесят». Четвертыми приехали.

— И сколько ИЖей было?

— Какие ИЖи?

— Из Чезета, из 380-го сделали, кубатуру уменьшили, палец перенесли пониже на цапфах.

— Ничего себе? Да это только на приличном заводе сделать можно.

— Сделали, у нас мастерская была хорошая,  Ермилыч, вроде звали, делал, с Ленинграда по контракту работал. Кольца поршневые делали из гильзы чугунной. Сейчас на каком заводе сделают? В Ирбите сделают, пока старики помнят.

— Ой, Володя, уже некому делать, не сделают.

— И тренер, и начальник базы просили остаться на пару лет, а меня домой тянет и все.

— Пришел и что, все с нуля?

— Почему? Трапезников (руководитель мотосекции на ИМЗ) мотоцикл подготовил. Я тебе не рассказывал разве. На последнем кроссе чемпионата СССР ко мне подошел главный металлург завода_________

— Мотозавода? Из Ирбита?

— Вернешься из Германии, говорит, придешь ко мне. Устрою тебя испытателем в экспериментальный цех. Будешь гоняться.

— Пришел?

— Пришел! Безо всяких разговоров набрал главного конструктора Кошелева, поговорили обо мне: — «Все, иди, устраивайся». Настоящий мужик оказался.

— А в секции, что за мотоцикл получил? Комплектный?

—  Да! Завгаром был Бархатов  Владимир, порядок был.

Первый кросс в августе, и я второй. Вот базары начались, что я мотор с армии привез, что у меня что-то там нечестно. Колясочником ко мне пошел друг детства.

Владимир Колесников и я проводим проводим первую открытую тренировку от Мотодома в 2012 году.

Вот у меня все. Я ищу информацию по Владимиру Колесникову. Буду рад любому воспоминанию.