КБМТС 30 лет.

Если характиризовать работу КБМТС за двадцать восемь лет, то это фото все и характеризует: трудность, стремительность, яркость. Мне есть что рассказать.

КОНСТРУКТОРСКОМУ БЮРО МАЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УЖЕ 30 ЛЕТ

21 марта 1991 года в муниципальном реестре предприятий было зарегистрировано Товарищество на Вере «Конструкторское бюро малых транспортных средств». Потом меняли пару десять раз форму- это у нас государственность такая (говорят сильная), в итоге осталось  Коммандитное товарищество «Конструкторское бюро малых транспортных средств Завьялова Виктора Николаевича и Компания».  Было время, хотелось назваться СОЛНЫШКОМ, но  сказали, что это имя только  для военных.

Раза три был полный крах. Тренеры Чубайс и Медведев. Меры подключались, но мы выжили. Сейчас я по новому читаю Толстого, Солженицина, Достоевского и Довлатова, по тому как жить в России и что то делать нужно быть ЛИЧНОСТЬЮ и   (еще напишу) .

Конец мото концепту и группе перспективного проектирования. тем временем наше подпольное производство двигателя с жидкостным охлаждением приобретало угрожающий характер. С развитием демократизации и хаоса в стране никто не отменял законов о социалистической собственности. Тогда с Борисихиным мы открыли «Товарищество на вере», записав туда еще и мою супругу, для увеличения моей ответственности. Вот ответственности я не боялся, а вот вклад в виде капитала записали как процент вкладываемого моего интеллекта 60% и энергетики Лехи 40%. Особо не заморачиваясь последствиями, начали работать официально, как бы в гараже. Полное название предприятия было огромно: Товарищество на вере «Конструкторское бюро малых транспортных средств Завьялова Виктора Николаевича и Компании». Можно и сокращенно: Товарищество «КБМТС».
Начальство об этом ничего не знало, их это вообще не интересовало, а наша возня по цехам воспринималась как халтурка. А вот это было им понятно и считалось безобидным. Читать сначала и далее…

Урал за 50 тысяч, или телега?

Директором Мотозавода был тогда Александр Михайлович Иванов. Надо сказать, что директора менялись стремительно, но их имена не потерялись, каждый отметился по-своему заметно. Вот и Иванов был директором Мотозавода и, одновременно, директором Стекольного завода. Да, вот так запросто — директор двух заводов.

— Проходите Виктор Николаевич, Александр Михайлович Вас ждет.
Я зашел в огромный кабинет, где не раз трепетал перед начальством, где не раз мне чего-то обещали, не раз хвалили, не раз угрожали и т.д. и т.п. Но по большому счету каких-то грандиозных перемен от посещения директоров не случалось. Чего я волновался опять, я не понимал. Из кабинета убегали, задержавшиеся начальники служб, и Иванов складывал в порядок разбросанные бумаги.
— Рад, рад приветствовать интеллектуалов.

Бампер коляски

Но самое забавное произошло после определенных событий.
На Первомайскую и Октябрьские демонстрации мотозавод постоянно выделял мотоциклы цеховые, да и заводские мотоциклы. А тут, кому-то из начальства пришла в голову идея показать сто новеньких мотоциклов с конвейера. 
Представляешь эффект, сто новых мотоциклов с колясками открывают торжественное шествие. Красиво?
— Очень классно! 
— И вот сто новых не обкатанных мотоциклов от завода шли колонной до площади Ленина со скоростью пешехода. Половина начала хандрить еще до площади.
Но водители знали что делать, когда передний мотоцикл глох, толкали его передним колесом. После демонстрации оказалось, что две трети новых мотоциклов с помятыми задами лодочек. Скандал! Править, рехтовать, перекрашивать. Читать сначала и далее …